Двое из ларца

С наслаждением посмотреть, как с главного конвейера завода концерна PSA в испанском Виго — одном из самых компактных сборочных производств в мире — сойдут первые автомобили новых моделей Citroёn Berlingo и Peugeot Partner, собрались журналисты со всего мира.

С наслаждением посмотреть, как с главного конвейера завода концерна PSA в испанском Виго — одном из самых компактных сборочных производств в мире — сойдут первые автомобили новых моделей Citroёn Berlingo и Peugeot Partner, собрались журналисты со всего мира.

Появление перед публикой новинок было подано весьма интригующе. Представьте себе, с конвейера один за другим сбегают новенькие «каблучки», но старых моделей. И вот вдалеке показался пока еще непривычный силуэт. Он все ближе, его уже можно рассмотреть во всех подробностях. Вот он встает на колеса, заводится, зажигает фары и… едет. Чтобы обеим фирмам не было обидно, обе машины якобы разных производителей съехали одновременно с двух ниток конвейера. И теперь старые модели будут собирать вперемешку с новыми, так же, как на соседней нитке собирают и Citroёn Xsara Picasso, и новые C4 Picasso.

Напомним, что фургоны Citroёn Berlingo и Peugeot Partner стали первыми в истории автомобилями, не переделанными из легковых одноклассников, а созданными с нуля именно в качестве коммерческого транспорта. Машины пользовались большой популярностью, особенно на юге Европы. В них собаку перевозят рядом с инструментом, при этом не забывая подбросить ребенка до школы, а жену до магазинчика в провинциальном райцентре. Когда к автомобилю относятся так потребительски, от него ждут вместимости, прочности и простоты в ремонте. Попутно выяснилось, что развозной фургон может оказаться комфортабельным. Правда, получилось две версии: коммерческий «каблучок» и грузопассажирский вариант с высокой крышей и трансформируемым салоном, но вне зависимости от этого универсальность модификаций все равно оставалась запредельной для Европы.

И «Peugeot», и «Citroёn» предлагают свои новые автомобили с пятью вариантами двигателя (три из них дизели) мощностью от 75 до 109 л.с. с пятиступенчатой механической коробкой передач. Грузоподъемность выросла на 50 кг — до 850 кг.

А полезный объем составляет теперь 3,3 м3. Передняя подвеска — McPherson, задняя — на продольных рычагах с поперечными торсионами и сильно наклоненными по ходу движения амортизаторами. Это позволяет сделать низкий пол в кузове. Тормоза — передние дисковые, задние — в зависимости от комплектации. ABS и EBD в стандарте. ESP — опция. Плюс шесть подушек безопасности в пассажирском варианте и стеклянная крыша. Это демонстрирует, насколько серьезно производитель относится к пассивной безопасности. После этого ароматизатор с шестью запахами уже не удивляет. Обзорность выше всяких похвал. Огромные боковые зеркала и достаточно жесткий кузов. Есть и такая приятная мелочь, как датчик давления в шинах. Хотя у автомобиля полноразмерная запаска.

Но все же главное для автомобилей подобного типа — не комфорт и безопасность, а вместимость и удобство погрузки. Поэтому конструкторы постарались максимально снизить погрузочную высоту. Она всего 570 мм. Для удобства работы у фургона задние двери распашные из двух симметричных половинок. А сдвижная пока только справа. У универсала задняя дверь подъемная, под ней хорошо прятаться в дождь. А сдвижных уже две, и они стали шире. Новинка заметно больше предшественника. У универсала задний ряд кресел, пассажирское сиденье можно демонтировать. А в фургоне передние сиденья раскладываются в разные стороны, можно сесть втроем, можно вдвоем, можно поднять среднюю часть, а можно опустить спинку вперед и положить длинномер. Очень практично. В общем, главную задачу — создать практичный автомобиль на все случаи жизни — решить опять удалось в лучшем виде. Так что вряд ли кто в Европе сможет подвинуть с первого места в этом классе Peugeot и Citroёn.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

...Завод концерна PSA в испанском Виго — один из самых компактных сборочных заводов в мире. Он расположен на совсем небольшой территории, зажатой с одной стороны предгорьями, а с другой — океаном. 9 тысяч человек за год собирают здесь почти полмиллиона автомобилей. На территории автозавода огромное количество пальм и цветущих деревьев — непривычное для нас зрелище в январе. Как и на других автозаводах, коллектив — это в основном молодежь. В каждом цехе есть учебные классы, комнаты отдыха с кофеваркой и микроволновой печкой. Есть на заводе и привычные русскому пролетариату места для курения, но они на улице и далеко от рабочих мест. В попытке перекурить придется довольно далеко бегать, и испанцев это отчасти останавливает. Огромная столовая общая — и для руководства, и для рабочих. За режимом работы, охраной труда и социальным положением рабочих на этом благополучном месте кроме местных властей внимательно следит профсоюз. Интересно, что в профсоюзную кассу взносы платят не только сами рабочие, но и предприятие...

&

Впервые коммерческие фургончики-близнецы Citroёn Berlingo и Peugeot Partner поступили в продажу во Франции в 1996 году. Пресс-релиз того времени настаивал, что машины созданы на платформе Citroёn ZX, хотя в поздней информации остались упоминания о платформе Peugeot 306, эталонного по управляемости автомобиля того времени.