ЭКСПЕРТИЗА

Адвокат Алексей РЕУТ.

«АВАРИЙКИ» СЛИШКОМ МАЛО

На так называемом закрытом повороте у меня сломалась машина — ни с того ни с сего заглох движок. Включил «аварийку» и стал ковыряться в моторе. Вдруг слышу визг тормозов, и в следующее мгновение в заднюю часть моей машины врезается иномарка. Лишь чудом я не получил ни царапины. Сотрудники группы разбора ГИБДД признали виновником инцидента водителя зарубежного авто. Однако и меня не обделили вниманием, выписав штраф. В чем я виноват и как это может отразиться на страховой выплате?Олег ГЛУШКОВ

— По всей видимости, вас привлекли к административной ответственности за невыполнение пункта 7.2 Правил. Дело в том, что в случае вынужденной остановки, коей является поломка автомобиля, кроме включения световой сигнализации водитель должен выставить знак аварийной остановки. У водителя нет права выбора: либо выставить «треугольник», любо включить «аварийку». Обозначать свою поломку нужно обоими способами.

Но штраф для вас в данной ситуации — не самое страшное. Куда хуже возможные проблемы со страховой компанией. При рассмотрении документов страховщики могут учесть обстоятельства случившегося и посчитать, что ваше нарушение Правил в той или иной мере поспособствовало аварии. А это чревато уменьшением размера компенсации за причиненный вашему транспорту вред.

КРАЙНИМ БУДЕТЕ?

На светофоре в заднюю часть моего авто врезалась «восьмерка». От удара машина отскочила вперед и ударила BMW. Гаишники на месте отказались определять, кто прав, кто виноват, и приказали явиться в «группу разбора». Есть подозрения, что меня могут сделать одним из виновников ДТП...Марат ХАБИБУЛИН

— Разбираться в подобных ситуациях довольно сложно, поскольку вы и водитель «восьмерки» пытаетесь всю вину свалить друг на друга. Сотрудники Госавтоинспекции, прибыв на место происшествия, наверняка первым делом попытались выяснить у водителя первого автомобиля, сколько было ударов — один или два. Если один (то есть «зубило» ударило вашу машину и вы «догнали» BMW), то в этом случае виноват водитель Lada. Если же будет установлено, что ударов было два (сначала вы ударили иномарку, а затем «восьмерка» врезалась в вас), то виноваты как вы, так и водитель поделки отечественного автопрома. Скорее всего, инспектора на месте не смогли выяснить у водителя «немки», сколько было ударов, поэтому дальнейшее разбирательство переложили на плечи своих коллег.

Если в так называемой группе разбора установят, что сперва вы врезались в BMW, а затем «восьмерка» ударила вас, то водитель «зубила» будет нести ответственность за повреждение задней части вашего авто. А вы, соответственно, — за «филе» BMW.

И помните, что доказать свою невиновность вы можете с помощью не только своих показаний, но и показаний свидетелей. Если с вами в машине были люди, которые смогут подтвердить вашу версию, то у вас шансы остаться невиновным весьма велики.

Почетный адвокат РФ, вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид ОЛЬШАНСКИЙ.

ФАМИЛИИ УПРАВЕ НЕ ДАВАТЬ

На столичной улице Исаковского, дом 4, корпус 2 (Строгино), у меня и моих соседей вот уже 15 лет стоят «ракушки» вдоль нашего дома. Недавно работники ЖЭКа приклеили на их ворота бумажки с требованием добровольно убрать «гаражи», в противном случае нам пригрозили снести их силами районных властей. Посоветуйте, что нужно предпринять, чтобы отстоять законно установленные тенты?Марина ГОЛОВАНОВА

— Московские власти, к сожалению, серьезно нарушают права владельцев «ракушек». Они сносят эти сооружения, как правило, без решения суда. Делается это по-воровски: когда владельцы «гаражей» на работе и не могут защитить свое имущество, приезжают работники ЖЭКа с инструментом и уничтожают сооружения.

Как быть? Ответ дан в статье 35 Конституции РФ: «Снос любого имущества возможен только по решению суда». Нет такого решения — защищайте свое имущество. Целесообразно явиться всем коллективом в управу района и, что называется, «покричать»: мол, без суда никого не подпустим к «ракушкам». И дам еще один важный совет: никогда не давайте в управу, в префектуру, иные органы списки владельцев «ракушек». Потому что суд может состояться только в отношении конкретного человека, а его фамилию и координаты как раз и хотят выявить юристы управы.

ДУТЬ ИЛИ НЕ ДУТЬ? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

С 1 января в силу вступили очередные изменения в КоАП РФ. Так дуем ли мы теперь в гаишные трубочки контроля трезвости или нет?Сергей РОЖКОВ

— Административная ответственность предусмотрена за отказ от прохождения именно медосвидетельствования, а не за отказ дуть в грязную трубочку из столь же несвежих рук инспектора ГАИ. Поэтому если сейчас вас на дороге остановит сотрудник ДПС и потребует подуть в приборчик, отвечайте ему следующее: «Если вы меня подозреваете в пьянстве за рулем, то я требую проехать в больницу или иной стационар, поскольку не отказываюсь от медицинского освидетельствования. Но дуть в вашу трубочку не буду».

&

В СВОЕ ВРЕМЯ У ГАИШНИКОВ ИМЕЛИСЬ НА вооружении «трубки трезвости», которые, если в них дунуть перегаром, зеленели. Менять цвет эти трубочки начинали уже при концентрации алкоголя в 0,2 промилле. К тому же, эти примитивные алкометры частенько реагировали даже на выпитый кефир.

Вице-президент «Общества потребителей автотехники России» Антон НЕДЗВЕЦКИЙ.

ДОСТУП К «ТЕЛУ». АВТОМОБИЛЯ

Поинтересовался у менеджера ценой авто. Оказалось — 13 400 долларов, но при условии, что еще на 1000 «баксов» я закажу допоборудование. Да и посидеть в понравившемся автомобиле не дали. Законно ли это?Иван БРЕКОТКИН

— Одно из самых распространенных нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей» — навязывание дополнительных аксессуаров и комплектующих. Некоторые фирмы без согласия покупателя прилагают к авто аптечки, чехлы, дорогие наборы инструментов… Получается, что людей вынуждают приобретать совершенно никчемные товары по заоблачным ценам.

Помимо закона «О защите прав потребителей» есть Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года. В них содержится раздел «Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов». Согласно ему, продавец должен обеспечить свободный доступ к машинам, предлагаемым к продаже. Вы вправе полностью осмотреть понравившийся автомобиль (включить свет, разложить сиденья). Внимательный осмотр необходим, поскольку после покупки бывает крайне сложно доказать свою непричастность к возникновению царапин и других дефектов.

ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Разница между ценой на авто, названной мне по телефону и реальной, составила 21 000 рублей в пользу салона. Можно ли привлечь автосалон к ответственности за такой обман?Максим РЫБИН

— Практика обмана по телефону до сих пор действует во многих автосалонах. А это грубейшее нарушение права потребителей на достоверную информацию о товаре. Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что продавец обязан предоставлять потребителю достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене, обеспечивающую возможность правильного выбора. Потребитель может потребовать полного возмещения убытков, причиненных ложной информацией.

Обратитесь в суд, приложите к иску газетное объявление и прайс-лист, взятый в автосалоне. Разница в цене и будет служить доказательством обмана. Неплохо привести в суд свидетелей, которые смогут подтвердить, что в телефонном разговоре называлась одна цена товара, а по приезде — другая.