«Права» на извоз

Мало кто знает, но еще в начале XX века лошадь считалась самым настоящим транспортным средством. Извозчикам для осуществления своей деятельности нужно было сдать экзамен и получить водительские «права», а на повозку непременно нанести регистрационные номера. Но по мере автомобилизации лошадки как вид транспорта канули в Лету.

А вместе с ними и «права» извозчика, и госзнаки.

Но похоже, что все возвращается на круги своя. В Питере, чтобы катать людей по улицам города на повозке или в санях, извозчикам отныне потребуется получать «права»! Такое решение вынесло 15 января правительство Санкт-Петербурга, одобрив проект постановления о дополнительных требованиях к движению гужевых повозок и саней по улицам Северной столицы.

Данная тема стала актуальной после 20 июля 2007 года, когда на Дворцовой набережной в карету, в которой ехал мэр Сочи Виктор Колодяжный с семьей, на большой скорости врезался ВАЗ-21093. В результате столкновения погибла пятилетняя дочка мэра.

В трагедии обвинили водителя «девятки» Алексея Боталева. Однако и в действиях возницы выявили нарушения: «шофер» гужевой повозки посадил девочку на облучок, из-за чего при столкновении ребенок угодил прямо под колеса авто.