Вагончик тронулся

Многоцелевые машины, так называемые MPV, — довольно специфичный класс автотранспорта. Для России уж точно. В отличие от Европы или Японии, где минивэны весьма популярны, на наших дорогах подобных авто немного. Впрочем, товарищей из Поднебесной это мало волнует, и весной 2008 года в России стартуют продажи минивэна Great Wall Cowry.

По габаритам и внешнему виду Great Wall Cowry — полноценный минивэн. Хотя без традиционных для китайских автостроителей заимствований и тут не обошлось. Nissan Serena, Toyota Noah и даже VW Multivan, как нам показалось, вдохновляли создателей этого авто. Получилось неплохо. Достаточно сказать, что выглядит новинка вполне по-европейски.

Укомплектован минивэн 2-литровым бензиновым двигателем с заявленной мощностью в 143 л.с. Правда, в условиях реальной езды мы этот табун как-то не почувствовали. Нет, машина едет неплохо, но динамические качества оставляют желать лучшего (даже по официальной версии время разгона авто до сотни — 20 секунд). Не способствует агрессивной езде и КП — передачи не просто длинные, а очень длинные. А ведь для машины, чья полная масса превышает 2 тонны, логично было бы первые две передачи сделать короткими и максимально тяговитыми. Хотя объективности ради заметим, что передачи включаются четко, без хрустов и особых усилий.

Между тем вялый разгон позволил выявить и некоторые положительные моменты. При высоких оборотах мотора в салоне сохраняется достойная тишина. Трансмиссия в целом также функционирует довольно тихо. Судя по всему, на шумоизоляции не стали экономить.

Управляемость авто абсолютно адекватна его силовой установке. До 100 км/ч автомобиль едет как тяжелый железнодорожный состав, четко придерживаясь намеченной траектории. Однако в поворотах за рулем Cowry надо быть аккуратным. Высокий центр тяжести, мягкая подвеска определяют склонность авто к раскачиванию и кренам.

Старались, очень старались дизайнеры «Great Wall» сделать интерьер Cowry стильным и функциональным. Понятно, многие дизайнерские и технические решения по заведенной, как уже говорилось выше, традиции позаимствованы у авто других производителей. Но нельзя не отметить, что с каждым разом китайские копии становятся все больше похожими на оригиналы.

Вместе с водителем в минивэне могут разместиться восемь человек. Две сдвижные боковые двери и полностью складывающийся средний ряд кресел обеспечивают беспрепятственный проход на последние пассажирские сиденья. За время короткого теста общая эргономика салона и сидений нам понравилась.

К водительскому креслу вообще нет никаких претензий. Все регулировки тут пусть и ручные, зато в них не наблюдается дефицита.

&

НА ОТКРЫТИИ СВОЕГО ЗАВОДА легковых машин в Китае компания «Great Wall» выкатила аж два автомобиля Cowry. На эту модель явно сделаны большие ставки. Оправдаются ли надежды, покажет время и... производство машин в России. Руководство «Great Wall» планирует развернуть собственное сборочное производство на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане.