Последний «котенок»?

Jaguar XF — новинка старейшего европейского производителя дорогих спортивных автомобилей — может стать его «лебединой песней» или удачной попыткой возрождения.

Во всяком случае, эта модель — новое, причем весьма смелое и впечатляющее слово в фирменном дизайне бренда, выставленного нынешним хозяином «Ford Motors» на продажу как убыточное подразделение корпорации. XF пришел на смену моделям серии S-Type, которые хотя и были самыми продаваемыми после популярных машин серии X-Type, но именно они не получили должной поддержки любителей спортивных авто бизнес-класса от «черной кошки» по причине их достаточно консервативного дизайна и в итоге подвели «Jaguar» к банкротству.

Своими оригинальными, авангардными для этого бренда стилевыми решениями дизайнеры XF, по мнению экспертов, буквально «разорвали» типичный облик одноклассников (например, Mercedes-Benz CLS), придав динамичному, по-спортивному агрессивному авто изысканность, просторность, уют, аристократизм и совершенство, присущие седану премиум-класса. Четырехдверный XF зрительно воспринимается как купе, но предоставляет пяти седокам комфортное размещение в утонченном интерьере, отделанном дорогими сортами дерева, кожи, полированным алюминием. Этому поспособствовал, несмотря на низкий профиль крыши, приподнятый «задок» и то, что не столько «плечи» стремятся к крыше, сколько обводы крыши ниспадают к «линии талии» модели. Об удачном дизайне говорит и коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,29, которым могут похвастаться далеко не все одноклассники.

При этом спорткар, безусловно, демонстрирует фирменный «ягуаровский» стиль во всем. Отметим хотя бы овальную решетку радиатора, повторяющую по форме ту, что украшала Jaguar XJ 1968 года, но теперь она набрана из модных ныне витых «струн». Удалась дизайнерам и оригинальная алюминиевая окантовка окон: она цельная, без разъемов, а потому гармонично вписывается в экстерьер.

Итак, вы удобно устраиваетесь в кресле водителя, по-спортивному низком, но очень удобном, «обхватывающем» (кстати, передние сиденья специально сделаны небольшими, дабы они не отгораживали от общения задних пассажиров). На центральной консоли начинает пульсировать красным светом кнопка пуска двигателя, а после ее нажатия открываются лючки вентиляционной системы на передней панели, в ладонь выдвигается круглая «шайба», заменившая привычный рычаг секвентальной АКП. Легкие, в одно касание, манипуляции ею меняют режимы электронного управления трансмиссией. То же самое позволяют делать и «лепестки» на рулевом колесе.

Любители чисто английской спортивной езды в окружении комфорта и роскоши могут рассчитывать на приобретение этого несомненно достойного и самобытного авто начиная с марта нынешнего года.

В России модель будет стоить от 1 865 000 до 3 130 000 рублей в зависимости от комплектации. Первый серийный экземпляр Jaguar XF уже сошел с конвейера.