2031

Слезайте, граждане, приехали. Конец...

Увы, но Москва встанет намертво при любом количестве автомобилей!
Новые транспортные развязки не улучшат пропускную способность городских дорог, поскольку они строятся в тандеме с торгово-развлекательными центрами.
Поделиться

Кто из столичных водителей, теряя часы в убийственных заторах, не задавался вопросом: а когда же Москва окончательно, бесповоротно и тупо встанет в непролазных «пробках»? Поспешим «успокоить». Скоро.

Года через два-три. Большинство обывателей полагают, что главная причина грядущего коллапса — в растущем количестве автомобилей. Народ их покупает безудержно, а Первопрестольная — не резиновая. Так-то оно так, да не совсем. Увы, но Москва встанет намертво при любом количестве автомобилей! Дело в том, что паралич транспортных потоков зависит не столько от количества машин, сколько от организации этих потоков.

Самый простой пример — торговый центр «Атриум» на Садовом кольце рядом с Курским вокзалом. Раньше, когда на этом месте был только вокзал, правый ряд был занят теми, кому надо на поезд. Но намертво движение здесь не вставало. Зато когда вырос «Атриум» с подземной парковкой, движение начало останавливаться всерьез.
И не потому, что наглые покупатели бросали машины в неположенном месте. Они как раз в большинстве своем старались попасть на парковку. И из-за этого выстраивалась очередь, отнимавшая несколько рядов Садового. То есть главная причина проста: нет торгового центра — нет и «пробки». Появился торговый центр — появилась «пробка».

Площадь Белорусского вокзала — одно из самых ужасных мест города. Сейчас оно еще ужасней, но потому, что власти роют тоннели в попытке развести потоки. Есть ли шанс, что по окончании строительства нам полегчает? Никакого. Потому что кроме тоннелей и эстакад здесь в землю зароют торгово-развлекательный комплекс с подземной парковкой, а вокруг появятся офисы и даже отель.

И площадь Белорусского вокзала, вместо того чтобы стать точкой, разгружающей транспортные потоки и освобождающей дороги от машин, превратится в точку их нового и усиленного притяжения. Вместо того чтобы проезжать мимо, народ начнет приезжать сюда специально. И никакая парковка не поможет, как это видно на примере «Атриума». И примеров подобного строительства в стольном граде — не счесть.

Так почему же власть совершает очередную глупость, неужели она столь некомпетентна, что не в состоянии увидеть проблему? Вовсе нет. Это делается специально. Ведь если просто построить пару тоннелей, заработать на этом сумеют единицы. А в основном получится трата бюджета. Если же учинить торгово-развлекательный центр, тогда дело сразу станет прибыльным. Ведь это и аренда, и взятки.

И поэтому в градостроительной концепции Москвы теперь нет просто развязок, тоннелей и пересадочных узлов. Все подобные места в обязательном порядке должны включать место для зарабатывания денег.

И в ближайшие два-три года будут сданы объекты, подобные площади Белорусского вокзала (Пушкинская площадь, Павелецкий вокзал и т.д.). И как раз по окончании этих строек Москва встанет.

&

Более 30 перехватывающих парковок планируют организовать в Москве столичные власти. Однако опыт работы трех уже функционирующих «перехватчиков» дает основания утверждать, что автовладельцы не хотят и не будут ими пользоваться — во многом благодаря тому, что стоимость парковки составляет 30 рублей в час (за восьмичасовую пятидневную рабочую неделю кругленькая сумма набежит!). И даже введение льготных проездных для водителей, оставивших здесь свои машины, не исправило ситуацию. Похоже, жадность городских управленцев и тут берет верх над здравым смыслом, а их борьба с заторами носит чисто декларативный характер.