«Мороз-2008» крепчает

Второй этап чемпионата страны по треку в самом престижном классе «N-1600» только развил интригу.

Второй этап чемпионата страны по треку в самом престижном классе «N-1600» только развил интригу.

Буквально за одну ночь с субботы на воскресенье подтаявшая было поверхность покрылась основательным снежным покровом, чуть подморозило, а к старту соревнований даже выглянуло солнышко — идеальная погода для ипподромных гонок. Так встретила природа второй этап (и первый в московском регионе) чемпионата России по треку в самом престижном классе — зачетной группе «N-1600», части раменского ежегодного фестиваля «Мороз».

Увы, но дать адекватное словесное описание этого зрелища фактически невозможно. Как уложить в слова пьянящее ощущение от вида того, как пять-шесть автомобилей практически одновременно влетают в наклонный вираж, оставляя за собой клубы снежной пыли? Из-за капризов погоды в последние годы идеальный трек случается не столь часто. Так что болельщикам несказанно повезло. А их собралось предостаточно, и более благодарную публику трудно сыскать. Динамичная схема с короткими заездами шестерых участников по три круга работала как часы: наверное, это лучший вариант организации, когда о ней попросту забываешь. Гонки становятся все более ориентированными не непосредственно на спорт, а на зрителей. Помимо мер безопасности (трасса тщательно огорожена по периметру, дабы особо любопытные не попадали сюда ни снаружи, ни изнутри овала) работает детская комната с массовиками-затейниками в костюмах мультяшных персонажей (пока родители употребляют шашлык и не только), проходят розыгрыши призов, заполняющие технические перерывы на очистку трассы… Все это превращает спортивное мероприятие в настоящий праздник. Зрители и гонщики по-настоящему «подсаживаются» на трек, в паддоке и на трибунах царит домашняя атмо-сфера. И даже тот, кто приехал на трек в первый раз, быстро становится «своим».

Особенно посмотрев такую гонку! Судьба первого места решилась только в 13-м (о мистическое число!) заезде, а за второе место пришлось устраивать дополнительную дуэль.

По регламенту чемпионом России в зачетной группе «N-1600» становится спортс-мен, набравший по итогам двух своих лучших результатов (за три этапа) наибольшее количество очков. Так вот, победителем первого раунда, прошедшего 20 января 2008 года в г. Усады (Татарстан), стал москвич Алексей Дудукало из команды «ЛУКойл».

И если бы Алексей победил на втором этапе в Раменском, вопрос о чемпионе можно было бы считать закрытым. Ан нет! Фаворит лишь однажды (!) из шести своих заездов финишировал первым и, набрав в итоге 16 очков, занял только шестое место. Его Ford Fiesta просто отказывался ехать быстро. Похоже, одной из главных проблем минувшего этапа стал поиск правильных настроек автомобиля в соответствии с очередными кульбитами природы.

Очень ярко начал гонку Владимир Черевань (Honda Civic) — гонщик с большим стажем и на треке, и в ралли, и на кольце, а главное — везде и во все времена вызывающий неизменную любовь публики. Он выиграл первый же заезд со своим участием, потом второй, третий… до срыва на пятое место в следующем, всего седьмом по общему счету.

Тем временем Ладыгин начал свою «программу» чуть позже и параллельно набирал результат… В итоге к 13-му заезду, когда очков на розыгрыш уже оставалось не так много (у Череваня это был вообще последний выезд на трек, у Ладыгина — предпоследний), соперники сошлись в одном заезде во второй, решающий раз.

Эта мини-гонка началась так, как и подобает суперзаезду: соперники вместе рванули со старта и фактически бок о бок ввалились в первый вираж, но уже на прямой Владимир начал слегка отставать. А потом произошла катастрофа: Череваня начал догонять еще один участник — Сергей Загуменнов, в борьбе машину орловчанина вынесло на бруствер… Не утихающие до этого ни на минуту трибуны горестно замолкли, встречая победителя заезда и гонки в целом — Кирилла Ладыгина. Но судьба их любимца была решена. А Черевань в итоге не только потерял первое, но и уступил второе место. К окончанию основных заездов с ним по очкам сравнялся Борис Шульмейстер. И в дополнительном заезде «на двоих» быстрее оказался Борис.

Обидно сложилась гонка для победителя «Гонки звезд» 2002 года Аркадия Жаркова из команды «Московский Ferrari Клуб». Сначала Аркадий показал высокий результат в квалификации, состоявшейся накануне, — третий. Свой первый же заезд Жарков выиграл, отобрав, кстати, очки у будущих победителя и призера: он был впереди и Ладыгина, и Череваня. Однако затем, вырываясь вперед на старте, гонщик терял позиции. Ему удалось набрать максимум очков еще в одном заезде (после дисквалификации победителя), а также запомниться участием в двух классических трековых инцидентах — с контактной борьбой и вылетом на бруствер. В 15-м по общему счету заезде ему элементарно не повезло: Жарков снова вырвался вперед и удерживал лидерство, однако из-за «крыши» Загуменнова гонка была остановлена, а в повторном заезде победу вырвал Шульмейстер.

Вот как прокомментировал ситуацию сам Аркадий:

— У меня получаются неплохие старты, я специально их тренирую, но несмотря на то, что я их выигрываю, мне никак не удается победить проблемы с мотором, вернее, его правильными настройками, поэтому меня догоняют!

Недостает скорости… Вот и в восьмом заезде ехал первым, оставался последний поворот до финиша, сзади меня догонял соперник. Я думал, что успею при входе в поворот перекрыть ему траекторию, однако не смог правильно оценить ситуацию при том обзоре, который давали зеркала. В итоге он оказался быстрее, чем я предполагал, сумел «облокотиться» на мой автомобиль (на треке это в рамках правил, я и сам бы так поступил на его месте), меня вынесло на снег, а это потеря скорости… Аналогичная ситуация произошла и в 12-м заезде: меня догоняют, потому что не тянет мотор! Однако руки не опус-каю. Наша команда существует вместе с «Ferrari Клубом» с 1996 года, для меня и моего коллеги Дмитрия Морозова гонки — это скорее хобби, но хобби, которое «засосало» очень глубоко.

И самое интересное — это, конечно, зима! Ипподром — настоящая «болезнь», от которой невозможно избавиться...

Но вернемся к промежуточным итогам чемпионата. Кирилл Ладыгин (команда «ЛАДА-СПОРТ Рейсинг») выиграл три своих заезда, в одном был вторым и в трех остальных — третьим. В Усадах Ладыгин занял второе место. Так что победить его будет очень сложно. При определенном раскладе на третьем этапе чемпионата, который пройдет 24 февраля 2008 года в Раменском, за звание чемпиона России реально могут побороться три спортсмена. Это имеющие в своем активе по одной победе на этапах в Усадах и Раменском Алексей Дудукало и Кирилл Ладыгин, а также Борис Шульмейстер, который при победе в третьем этапе по лучшим своим очкам на трех этапах может сравняться с Кириллом Ладыгиным.

Борьба в чемпионате осложняется тем, что российские организаторы зимних гонок так и не смогли толком поделить уик-энды капризной русской зимы: гоняться в марте стало в последнее время весьма рискованно, а памятуя о прошлой зиме, в декабре и январе тоже. Так что, по сути, самым активным гоночным месяцем становится февраль. На 23 февраля в Москве запланирована «зарулевская» гонка звезд по новому, марафонскому, а не классическому трековому формату. Многие пилоты приглашены и обязательно отправятся туда. Но также при данном раскладе невозможно манкировать и последним решающим этапом чемпионата России, а он назначен на 24-е… Организаторам гонок еще предстоит спланировать непересекающиеся квалификации, а гонщикам и командам набраться сил — физических и финансовых — и настроиться на жаркие выходные.