Эволюция по-китайски

Оценить степень и глубину эволюции автопрома Поднебесной лучше всего на пикапах, для чего мы взяли на тест две модели первопроходца нашего рынка — компании «Great Wall». Эти машины, пикапы Great Wall Sailor и Great Wall Wingle, разделяет всего-то два года.

Оценить степень и глубину эволюции автопрома Поднебесной лучше всего на пикапах, для чего мы взяли на тест две модели первопроходца нашего рынка — компании «Great Wall». Эти машины, пикапы Great Wall Sailor и Great Wall Wingle, разделяет всего-то два года.

Первый появился в продаже в 2005 году, второй — премьера 2007 года. Разница между ними видна, как говорится, нево-оруженным глазом — достаточно просто поставить обе машины рядом. Если облик Great Wall Sailor продолжает традиции утилитарных японских пикапов, которые и являются его дальними родственниками, то Wingle может похвастаться полностью самобытной внешностью, которую язык не повернется назвать уродливой или отталкивающей. Автомобиль ничто не копирует, причем скроен настолько ладно, что есть версия, будто над его обликом поработала одна из европейских дизайн-студий, только по каким-то причинам нам об этом не говорят.

Стоит открыть двери и заглянуть в салоны автомобилей, как и здесь замечаешь дыхание прогресса. Интерьер Great Wall Sailor скроен согласно китайским представлениям о прекрасном двухлетней давности: светло-бежевая цветовая гамма салона с квазидеревянными элементами отделки, кожаные сиденья и руль, пронзительно-синяя подсветка приборов. Человеку, пересевшему на эту машину из-за руля «Москвича», весь этот набор может показаться неземной роскошью, но на фоне даже самых недорогих образцов мирового автопрома подобные решения отдают дешевым китчем. Интерьер Great Wall Wingle — совсем другое дело. Нейтрально-серая гамма отделки и вставка «под алюминий» на центральной консоли — именно это «носят» в нынешнем сезоне. Ну или на худой конец носили прошлым летом. В любом случае не так режет глаз, да и в быту более практично, особенно если учесть, что пикап — все-таки машина утилитарная и не всегда водитель сможет сесть за руль в чистой одежде и обуви.

Механическая часть обеих машин отличается не сильно. За исключением самой главной детали — двигателя. Под капотом Wingle наконец-то поселился долгожданный дизель. Причем мотор тоже находится на острие прогресса: в сотрудничестве с компанией «Bosch» китайские инженеры оснастили его системой Common Rail. Благодаря более современному и принципиально другому мотору Wingle наконец-то приобрел приятный запас тяги под педалью газа, что позволяет его водителю чувствовать себя более уверенно на загородных трассах и с меньшим риском совершать обгоны. Кроме того, дизельный мотор новинки ощутимо экономичнее бензинового двигателя Sailor. По нашим наблюдениям, разница составляет примерно 10 литров солярки против 13 литров 92-го бензина при одинаковом режиме движения.

Так что, повторимся в очередной раз, прогресс не стоит на месте. Купив Great Wall Wingle, уже можно не стесняться, что у тебя китайская машина, и показываться на нем в приличных местах без риска быть освистанным. Ну а Great Wall Sailor прекрасно подойдет тем, кто собирается использовать его по прямому назначению — строить дачу либо развозить товары по торговым точкам. Принципиальных противопоказаний нет, ну а сэкономленные почти сто тысяч рублей помогут смириться с цветом подсветки приборов и позволят пылесосить светлый салон хоть по два раза в день на протяжении многих лет.