ДТС

Да, именно такой — с большой буквы. Не до­исторический затасканный «тазик», а что-нибудь действительно современное. И вместе с тем демократичное, доступное, так сказать, самым широким слоям населения.

Да, именно такой — с большой буквы. Не до­исторический затасканный «тазик», а что-нибудь действительно современное. И вместе с тем демократичное, доступное, так сказать, самым широким слоям населения.

Хотя почему бы и не «тазик»? Особенно если он французским шармом овеян. И патриотично, и практично в то же время. Правда, не до конца еще понятно, что будет выпускать волжский автогигант под патронажем нового стратегического партнера. Но скорее всего — Logan. Другого «народного автомобиля» у «Renault» просто нет.

Зато он имеется у самого «АвтоВАЗа». Точнее, пока есть не автомобиль, а только горячее желание его производить. Как заявил недавно глава предприятия Борис Алешин, завод «обязательно должен войти на рынок с бюджетным автомобилем в диапазоне стоимости от 6000 до 7000 долларов, то есть не дороже 180 000 рублей». Причем топ-менеджер дал понять, что разработкой перспективной новинки компания займется сама, не привлекая иностранного партнера. Ну, флаг им в руки!

Между тем вопрос автомобилизации беднейших слоев населения встал уже, так сказать, в планетарном масштабе. Крупнейшие мировые автомобилестроители заявили о социально ориентированных проектах для развивающихся рынков. В частности, «General Motors» собирается разработать бюджетную модель за $7000 на базе Chevrolet Spark. Японские автогиганты «Nissan» и «Toyota» намерены создать машины стоимостью в $5000–7000. Для производства дешевых моделей в течение ближайших 2–3 лет будут построены заводы в Бразилии и Индии, а первые образцы сойдут с конвейера уже в 2010 году.

В качестве примера бюджетного автомобиля недалекого будущего можно назвать проект Toyota IQ — крошечную машинку с литровым трехцилиндровым «движком», уступающую по размерам отечественной «Оке». (Японцы, впрочем, уверяют, что внутри IQ могут поместиться сразу 4 человека — трое взрослых и один ребенок.)

А вот в салоне Tata Nano (подробнее о «малютке» читайте на стр. 10) могут с относительным комфортом расположиться сразу пять человек. Речь, правда, идет об индусах, для которых и предназначен этот самый дешевый автомобиль в мире. Местные дилеры просят за Nano всего $2500.

Впрочем, о планах по экспорту «малютки» Nano в Россию пока ничего неизвестно. Хотя название у него для российского «народного автомобиля» самое подходящее.