Любить по-русски

В минувшем году Россия с нарастающим аппетитом употребила 1 600 000 авто иностранных брендов (на 626 001 штуку больше, чем в 2006 году).

В минувшем году Россия с нарастающим аппетитом употребила 1 600 000 авто иностранных брендов (на 626 001 штуку больше, чем в 2006 году).

Почему же так удачно сложился ушедший год? Во-первых, окончательно поделив на сферы влияния большие города, дилеры шагнули в провинцию. Во-вторых, квартиры по-прежнему не по карману, а обильные нефтяные доходы страны так или иначе все равно попадают в руки населения. В-третьих, еще активней работали местные сборочные производства. В пятерке лидеров трое — русской сборки. Еще одна неочевидная, четвертая причина очень прочно связана с результатами позапрошлого года. Чем больше продажи, тем обширней рекламный бюджет. Поэтому итоги 2006 года дали такое невиданное присутствие денег, что «TNS Gallup Adfact» с легким изу­млением констатировал: автомобильные компании выделили на рекламу в 2007 году в России один миллиард долларов! Хотя результаты не у всех сопоставимы с продажами. Больше всего потратился «Ford»: по экспертным оценкам — $81 589 904, но занял при этом второе место с показателем в 175 793 проданных автомобиля. Чуть меньше него в рекламу вложил «Nissan» — $78 993 121, что позволило компании с результатом в 116 498 автомобилей завоевать пятое место. Третье место по рекламным затратам у «Toyota» — $67 066 940, благодаря чему в общем итоге продаж у нее четвертое место и 145 478 реализованных автомобилей. Четвертое место по тратам у «Opel» — $56 955 021, а в итоговом рейтинге продажи лишь на десятом месте и общее количество авто, нашедших своих владельцев, — 66 329. Из чего напрашивается вывод о тщетности усилий. То есть сколько ни рассказывай людям о своих замечательных автомобилях, они все равно не особенно верят в «Opel». Кстати, замыкает пятерку сильнейших рекламодателей шведская «Volvo». У нее бюджет составил $56 403 086, и она якобы продала за год 21 077 автомобилей. При этом «Volvo» выступает пусть и в самом нижнем сегменте, но все-таки категории премиум. Где все другое — и затраты на продвижение, и отклик в сердцах.

А на первом месте по итогам продаж 2007 года — «Chevrolet» с достижением в 190 553 машины. Как и полагается, в статистику включены и якобы иностранный автомобиль Niva (47 748 штук), и даже жалкие крохи по имени Viva, общее количество которых не указывается из-за несмываемости позора. Если бы не эта игра с пятой графой и цифрами, то итог «Chevrolet» в 142 805 автомобилей не позволил бы подняться выше третьего места. По рекламным затратам у этой компании шестое место — $38 847 220. Получивший второе место «Ford» все же имеет больше прав на верхнюю строчку рейтинга. Что, кстати, и полностью оправдало бы его рекламные усилия. Третье место в этом красивом списке у «Hyundai». Фирма продала в стране 147 843 машины. Кабы не статистические игры «Chevrolet», корейцы тоже стояли бы на строчку выше. Кстати, на рекламу «Hyundai» потратил в ушедшем году $36 239 537 — восьмой результат.

Среди же самых покупаемых иностранных моделей первое место по праву занимает авто оте­чественной сборки Ford Focus. Хотя уже осенью все знали, что вот-вот появится рестайлинговый Focus, еще лучше и краше прежнего.

Второе место на пьедестале моделей у также собранного в России Renault Logan. Третье место за украинским Chevrolet Lanos. На четвертом месте предпочтений тоже машина отечественной сборки — таганрогский Hyundai Accent.

А вот на пятом месте нашей всенародной любви и вовсе феноменальная Daewoo Nexia. Эта машина — тяжкий укор всему нашему автопрому. Ведь Nexia продается и еще долго будет продаваться в первую очередь из-за своего невиданного качества. Не ломается она! А то, что придумали ее в 1984 году, никого не интересует. Надежность в цене, остальное — второстепенно.