Раскопки против «пробки»

Который год идет непрерывная битва между растущим как на дрожжах автомобильным «поголовьем» и московским дорожно-строительным комплексом, который непрерывно возводит развязки с эстакадами, прогрызает километры тоннелей.

Который год идет непрерывная битва между растущим как на дрожжах автомобильным «поголовьем» и московским дорожно-строительным комплексом, который непрерывно возводит развязки с эстакадами, прогрызает километры тоннелей.

Что же делается или планируется сделать для смягчения дорожной ситуации? Мы не сильно погрешим против истины, если назовем начавшийся дорожно-строительный год «годом Ленинградки». «Вылетную» трассу перекраивают фактически от Манежной площади до МКАД. В ходе работ до конца этого года должен быть сооружен так называемый Балтийский тоннель. Он пройдет под Замоскворецкой линией метро и соединит улицы Алабяна и Балтийскую. Здесь также создается тоннель, соединяющий Волоколамское шоссе с Ленинградским проспектом, с тремя полосами движения в обе стороны. Убрать бы еще светофоры на Волоколамском шоссе... Они и сейчас-то создают «пробки» в часы пик, а когда развилка на Соколе «поедет», хвост «пробки» протянется от пересечения с Пехотной улицей аккурат до свежеоткрытого тоннеля...

А планы организации к концу 2009 года развязки, связывающей Ленинградское шоссе с Фестивальной улицей, и расширения Ленинградки вплоть до самого поворота на «Шереметьево» можно только приветствовать.

В 2009–2010 годах начнется строительство дороги от Бусиновской развязки на МКАД вглубь мегаполиса. Уже во втором квартале этого года планируется завершить расширение улицы Дыбенко. В 2009 году начнется работа по расширению 2-го Иртышского проезда, к которому протянется тоннель из Гольянова. Проезд расширят до масштабов трассы и протянут до самого Четвертого транспортного кольца, работы над сооружением которого развернутся в ближайшие пару лет. Первый участок этого очередного московского кольца — от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе — строители планируют сдать в эксплуатацию в 2011 году. Предполагается, что затем поэтапно будут открыты участки от Щелковского до Открытого шоссе, от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта, а затем и до Волгоградского проспекта. Общая длина этой «артерии» составит 63 километра. В 2008 году продолжится строительство Звенигородского проспекта. По его окончании эта трасса станет одним из самых быстрых по времени выездов из центра города на МКАД. До конца 2009 года планируется реконструировать Ростокинский проезд, соорудив там тоннель от реки Яузы до проспекта Буденного. Мосфильмовскую улицу хотят продлить в сторону МКАД. В этом году подготовят территории для строительства участков этого южного дублера Кутузовского проспекта от Минской улицы до Аминьевского шоссе. Параллельно будут идти предварительные работы на месте будущей «Южной рокады» — от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе, а также на Молодогвардейской транспортной развязке (МКАД). Будет завершена реконструкция Варшавского путепровода на пересечении с Курским направлением малого кольца МЖД. Также продолжится строительство второго выезда из района Куркино на МКАД.