Вечные ценности

Когда холостая бурная молодость остается за спиной, сильный пол, как правило, реже распускает хвост в попытке привлечь внимание самок. И тратит деньги не на себя, любимого, а старается донести их до семейного гнездышка, крепко сжимая в клюве.

Когда холостая бурная молодость остается за спиной, сильный пол, как правило, реже распускает хвост в попытке привлечь внимание самок. И тратит деньги не на себя, любимого, а старается донести их до семейного гнездышка, крепко сжимая в клюве.

Эту сентенцию, на наш взгляд, отлично подтверждают два внедорожника Nissan — модели X-Trail и Murano.

С технической точки зрения оба автомобиля имеют массу схожих инженерных решений и даже общих узлов. Но как вы думаете, какой из них характеризует состояние «до брака», а какой — «после»? Ответ очевиден: Nissan Murano больше подойдет человеку, не обремененному семейством. В его активах — яркая внешность, выделяющая автомобиль в потоке. Murano динамично разгоняется и отлично управляется, благодаря чему водитель может позволить себе более резкий стиль вождения — ведь ему пока еще не надо беспокоиться, что ребенка в кресле на зад­нем сиденье может растрясти или укачать. Ну и более высокая цена — ведь пока ты один, можно позволить себе дорогую игрушку. Еще один явный признак машины для холостяка — мощный сабвуфер, спрятанный в багажнике «в обнимку» с запасным колесом. К слову сказать, оба автомобиля оборудованы музыкальными системами «Bose», которые на голову лучше тех, что ставят на конвейере другие производители. Что порадовало гораздо сильнее — изумительная слаженность работы пары двигатель—трансмиссия. Murano впервые среди автомобилей такого класса был оборудован бесступенчатым вариатором с электронным управлением. Его работа заслуживает высочайшей похвалы инженерам Nissan: автомобиль без малейших задержек реагирует как на прибавление, так и на сброс газа.

Что интересно, на Nissan X-Trail стоит точно такой же вариатор, но вот столь филигранной четкости работы там нет. Быть может, вариатору не хватает крутящего момента, которого у 2,5-литрового мотора X-Trail почти на 100 Нм меньше, чем у 3,5-литрового двигателя Murano? Еще один парадокс: хотя двигатель X-Trail слабее на 60 «лошадей» и имеет рабочий объем на литр меньше, чем мотор Murano, он отличается большим «аппетитом». Впрочем, у водителя X-Trail есть возможность экономить горючее — трансмиссия машины предусматривает выбор одного из трех режимов: привод только на одну ось (переднюю), принудительное включение полного привода и автоматический режим, когда электроника подключает задние колеса при пробуксовке передних. А вот хозяин Murano возможности ездить с приводом только на одну ось не имеет. Кроме мультирежимной трансмиссии X-Trail может похвастаться еще несколькими приятными мелочами: здесь и магнитола с поддержкой Bluetooth, что избавляет от необходимости приобретать отдельно комплект hands-free для мобильного телефона, и более «продвинутый» трип-компьютер, и система доступа с помощью электронного чип-ключа (Intelligent Key).

Все эти новинки появились в прошлом году, когда свет увидело второе поколение Nissan X-Trail. Вместе с тем автомобиль стал более консервативным — даже приборы вернулись с середины передней панели на свое привычное место, перед водителем. Тем самым модель была окончательно позиционирована. Автомобиль выполнен качественно и по последнему слову техники, но выглядит неброско. Купит его человек рачительный, точно знающий, за что он заплатил каждый из потраченных рублей, и не бросающий деньги на ветер ради внешних эффектов. Одним словом, настоящий поклонник семейных ценностей.