Демон в мешке

Квадроцикл Tramp Demon 300, несмотря на свое англоязычное европейское название, — продукт китайского мотопрома. Под брендом «Tramp» в конце прошлого года на российский рынок высыпалась целая куча всевозможной дешевой мототехники. Но нам приглянулся именно Demon — уж больно у него имечко пафосное.

Квадроцикл Tramp Demon 300, несмотря на свое англоязычное европейское название, — продукт китайского мотопрома. Под брендом «Tramp» в конце прошлого года на российский рынок высыпалась целая куча всевозможной дешевой мототехники. Но нам приглянулся именно Demon — уж больно у него имечко пафосное.

Своим экстерьером Demon 300 на Люцифера, конечно, не тянет, но нечто демоническое в нем присутствует. Маленькие фары — как злобные выпученные глазки. Повторители поворотов — наросты-«бородавки». Боковые зеркала заднего вида — настоящие рога, постоянно норовящие боднуть любого смельчака, отважившегося взгромоздиться на чудище. Именно чудище, ведь стильным красавцем Demon 300 при всем желании не назовешь. Между тем в нарочитой дисгармонии внешнего облика «квадрика» есть некое обаяние уродства. На это мы и купились.

Оседлав Demon 300, чудес не ждешь. Мощность мотора — 13 «лошадок», крутящий момент — 20 Нм. Ставить машину с такими данными на дыбы со старта никто и не собирался. Но на поездку с ветерком, памятуя о ТТХ и возможностях его одноклассников, все же рассчитывали. Не сложилось: максимум, на что способен Demon 300, — уверенно ехать со скоростью 30–40 км/ч. Чтобы «раскочегарить» аппарат до 50–60 км/ч, надо сильно постараться и запастись недюжинным терпением. Динамика у квадроцикла, скажем прямо, нулевая. Горку высотой в три метра он брал с великим напряжением даже при хорошем предварительном разгоне. Мощности силовой установки Demon 300 явно недостаточно для полноценной эксплуатации аппарата, ведь его снаряженная масса составляет 320 кг. А уж если загрузить его полностью, уложив на передний багажник разрешенные технической документацией 18 кг, а задний багажник загрузить не менее «легитимными» 36 кг... Интересно, сумеет ли «квадрик» вообще с места сдвинуться в таком виде?

Конструктивно передняя подвеска выполнена по рычажной схеме независимого типа. Сзади — классический неразрезной мост с моно­амортизатором (дешево и сердито). Несмотря на маломощный двигатель, на Demon 300 вполне можно попрыгать. Только не очень высоко и осторожно — подвеска у «квадрика» слишком мягкая и склонна к пробоям. Да и в поворотах того и гляди одно из передних колес подломится.

Кстати, перед прыжками (да и вообще перед любой поездкой на Demon 300) боковые зеркала лучше снять. Они мешают управлению, впиваются в грудь и при прыжках могут поранить пилота. Эргономика органов управления квадроциклом никакими особыми достоинствами не блещет. В связи с ничем не скрашенной примитивностью конструкции и лилипутской мощностью двигателя за Demon 300 в розницу просят целых 179 600 рублей. Может, по той причине, что дилерская наценка составляет 25%? Как говорится, «очень деньги нужны»! Стоимость Demon 300 явно несоразмерна его ходовым и техническим свойствам. Красная цена такого «квадрика» в базарный день — не более 100 000 рублей.