Move your people

Осчастливив общественность молодежно-кинетическим S-Max, господа из европейского подразделения «Ford» окончательно определились с нишевой ориентацией своего флагмана. Уступив промежуточную позицию более активному по своей идеологии «младшему брату», Galaxy стал чистым «пиплмувером», то есть «автобусом первого класса».

Осчастливив общественность молодежно-кинетическим S-Max, господа из европейского подразделения «Ford» окончательно определились с нишевой ориентацией своего флагмана. Уступив промежуточную позицию более активному по своей идеологии «младшему брату», Galaxy стал чистым «пиплмувером», то есть «автобусом первого класса».

А ведь по внешности и не скажешь. Нет, Galaxy как минимум симпатичен. Но для автомобиля, приближающегося к идеологии однофамильного Transit, VW Multivan или, боже упаси, Mercedes-Benz Vito, он недостаточно строг. В его внешности слишком много легкомысленного iosis, чего корпоративный статус категорически не приемлет. К тому же трудно себе представить менеджера в костюме за полторы-две тысячи евро, ютящегося на складном кресле третьего ряда, так что, как говорится, кесарю кесарево. А вот для не злоупотребляющей разного рода контрацептивами семейной пары Galaxy — в самый раз.

В полноценном салоне всем пассажирам предложены отдельные кресла. Каждое из них, к слову, легко приводится в соответствие с персональными анатомическими особенностями. Передним пассажирам в силу изначально больших возможностей сделать это, конечно же, проще, но и остальные здесь обделенными себя не почувствуют. Что характерно, пространства для ног достаточно и на «галерке». Кстати, на месте руководившего заполнением внутреннего пространства модели Мартина Булхофа ваш покорный слуга оставил бы третий ряд нетрансформируемым — в хвостовом отсеке Ford места хватит и для пары полноценных кресел, однако «фордовцы» предпочли сохранить традиционную компоновку. С другой стороны, повысившийся в таком случае комфорт потери функциональности точно не компенсировал бы.

«Внутренний мир» Galaxy широк, причем настолько, что пространство за спинками передних кресел следует измерять не общепринятыми литрами, а «кубометрами», коих там без малого 2,5 единицы, или, говоря по-простому, половина железнодорожного контейнера. Второй и третий ряды при этом превращаются в грузовую площадку размером 2х1,15 метра.

Удивительно, но сами конструкторы на признании «тяжеловозных» способностей Galaxy не настаивают, скромно упоминая о номинальных 308 литрах, остающихся позади «галерки». А вот о чем они говорят с гордостью, так это о трех десятках дополнительных емкостей, дающих еще 110 литров дополнительного объема. Понятно, что самыми сильными «игроками» тут по-прежнему являются дверные карманы, «бардачок» и бокс в подлокотнике. Но при этом весьма полезными могут оказаться и опционные ниши, расположенные под ногами пассажиров второго ряда, и (длинная в нашем случае) 20-литровая потолочная консоль, состоящая из пяти разновеликих отделений, в которых легко разместятся не только солнцезащитные очки, но и несколько вездесущих журналов.

В принципе, «фордовцам» есть чем еще похвастать. Это и управляющая демпфированием активная подвеска, и система помощи при движении в гору, и адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения и ослабления удара... Но самое смешное, что потенциальных покупателей подобных машин такие технические подробности обычно волнуют меньше всего. Чуть ли не единственная позиция, способная действительно привлечь внимание, — двигатель. Русифицированный автомобиль может комплектоваться одним из четырех моторов (два бензиновых и два турбодизеля), но по большому счету ничего нового покупателю тут не предложат. Исключение, пожалуй, может составить только относительно свежий 2,3-литровый бензиновый агрегат.

Этот 161-сильный мотор отличается приличной отдачей, однако любителей «зажечь» придется разочаровать: на Galaxy этот двигатель может агрегатироваться только с новым секвентальным 6-ступенчатым «автоматом».

Впрочем, получившийся тандем тоже везет очень неплохо. Ускорение ровное и уверенное, как у троллейбуса, толчки практически незаметны. Но в то же время секвентальный и спортивный режимы здесь выполняют скорее декоративные функции — особых изменений в поведении машины ваш корреспондент не заметил. Достойно тут работают и тормоза, и подвеска. В последнем случае стоит заметить, что автомобиль в первую очередь комфортен, но в то же время до сильных кренов в поворотах не доходит. А вот руль не понравился. Точнее, не понравился радиус разворота — великоват. Хотя, с другой стороны, 5-метровый «пиплмувер» не компактный хетчбэк и никогда им не станет — у него другие задачи.