Дальние родственники

Советовать что-либо людям, способным приобрести и содержать авто дороже 100 000 евро, — дело неблагодарное. Да, честно говоря, мы и сами в затруднении.

Ведь выбрать между сегодняшними героями нашей рубрики — BMW X5 и Land Rover Range Rover — непросто.

Каждый из них восхитительно хорош.

Причем хорош по-своему.

Подумать только, как быстро летит время! Казалось бы, еще недавно словосочетание «внедорожник BMW» звучало, мягко говоря, абсурдно. Однако кроссоверу Х5, признанному родоначальнику нового сегмента «спортивно-активных» автомобилей SAV, уже без малого десять лет. С 1999 по 2006 год, когда появилось второе поколение модели, по миру продано свыше 600 000 машин. Да и преемник не отстает: в минувшем году владельцами новых Х5 стали 2709 наших соотечественников, обеспечив этому BMW шестую позицию в десятке самых продаваемых полноразмерных внедорожников.

Заслуженной популярностью пользуется и наш второй персонаж — по итогам года реализовано 2232 Range Rover. В рейтинге «британец» буквально наступает на пятки «баварцу», с которым, кстати сказать, состоит в дальнем родстве…

Третье поколение Range Rover дебютировало в январе 2002 года на мотор-шоу в Детройте. В то время британская марка уже входила в империю «Ford», однако разрабатывался автомобиль под патронажем и в тесной кооперации с прежним владельцем — концерном BMW. Так что машина получилась во многом немецкой. К примеру, в линейке двигателей первоначально числились 286-сильный бензиновый мотор V8 4.4 от «пятерки» BMW и 177-сильный шестицилиндровый турбодизель от BMW X5. Но главное, баварцы совершили настоящую революцию, научив Land Rover ездить по асфальту. Впервые в истории марки ее флагман получил несущий кузов и независимую подвеску всех колес.

С тех пор, как говорится, много воды утекло. Под капотами «американских» (или уже «индийских»?) Range Rover урчат другие моторы — скажем, на тестовом экземпляре версии Supercharged стоял V8 4.2, благодаря турбине развивающий 396 лошадиных сил. Несколько изменился, впрочем, сохранив прежнюю функциональность и роскошь отделки, просторный салон. А преодолевать бездорожье водителю помогает интеллектуальная система полного привода Terrain Response, каковой услужливо поделился с флагманом Discovery 3.

Не прошло бесследно время и для баварского кроссовера. Еще в первом поколении Х5 претерпел целый ряд существенных изменений, получив, например, полноприводную трансмиссию xDrive. Она присутствует и на нынешней машине. А вместе с ней — масса электронных новшеств, впрочем, уже обкатанных на других моделях концерна. Так, активное рулевое управление (Active Steering) и проектор информации на лобовое стекло перекочевали с «пятерки», а электронно управляемые амортизаторы — с «семерки». Регулируемые стабилизаторы (Dynamic Drive) — тоже из числа опций для «пятерок» и «семерок». Появилась и еще одна фирменная «фишка» — система iDrive. Правда, в более дружелюбном, то есть упрощенном виде (в меню всего четыре основных раздела). А управлением наиболее часто используемых функций (вроде быстрого вызова определенных телефонных номеров, ввода заранее известного пункта назначения для системы навигации или настройки приемника на любимую станцию) ведают восемь «горячих» клавиш на центральной консоли.

Честно говоря, такое обилие электроники даже несколько пугает: ну как откажет чего в наших-то российских условиях. И хорошо еще, если сломается какой-нибудь Adaptive Drive, тогда доехать до сервиса можно и без посекундно изменяемых настроек амортизаторов и стабилизаторов. А «захандрит» электронный селектор шестиступенчатого «автомата» ZF, выполненный в виде красивого, но плохо ложащегося в руку джойстика? Вызывать «техничку»?

Слава богу, все эти высокотехнологичные опции — не более чем опции, на которых (за исключением сакраментального джойстика АКП) вполне возможно сэкономить. Тем более что базовое шасси и так настроено отменно: даже в отсутствие «активных» систем Х5 остается автомобилем для активного водителя. Кроссовер прекрасно держит дорогу, охотно следует за рулем, сочетая приемлемую плавность хода с минимальными кренами в поворотах.

Неплох на асфальте и Range Rover. Конечно, догнать соперника в связке виражей ему не под силу. «Британец» заметно выше и тяжелее, руль надо крутить на большие углы, а реакции машины несколько смазаны. Наконец, за великолепный ездовой комфорт, обеспечиваемый пневматической подвеской, приходится расплачиваться валкостью. Зато на прямой Range Rover 4.2 Supercharged вполне может потягаться с «баварцем». Благо мощности и момента у турбомотора в достатке. Флагманская 4,8-литровая немецкая «восьмерка» проигрывает ему 41 силу (правда, есть один нюанс — двигатель у BMW атмосферный). К тому же, сравнивая динамику нынешнего X5 с воспоминаниями о прошлом, автор этих строк все терзался смутными сомнениями. Вроде как старый «икс» с тем же мотором разгонялся резвее, просто с места в карьер рвал. Ну хорошо, пусть в процессе смены поколений «движок» потерял 5 л.с., став 355-сильным. Зато, утверждают баварцы, модернизация сделала его тише, уравновешеннее и экономичнее. Но ощущения-то (причем не только мои, но и коллег) не обманешь. Эх, похоже, задушили-таки агрегат на «низах» в угоду экологам…

На бездорожье к Range Rover и близко не подходи — порвет. Во всяком случае, кроссоверам типа X5 за ним не угнаться. Съезжать с асфальта на «баварце» и раньше-то было боязно. Но благодаря пневмоподвеске с изменяемым клиренсом владелец старой машины по крайней мере мог слегка приподняться над грешной землей. А теперь весь внедорожный «арсенал» исчерпывается собственно полным приводом.

У Range Rover все гораздо серьезнее — как-никак положение флагмана легендарной внедорожной марки обязывает.

И поскольку за поведение автомобиля в основном отвечает электроника вышеупомянутой системы Terrain Response, даже неопытный водитель практически обречен на успех. Главное — заблаговременно выбрать правильный спецрежим, машина сама сделает остальное: обеспечит максимальную амплитуду ходов подвески, притормозит на уклоне, заблокирует дифференциал, «придушит» двигатель. Вам остается работать рулем и педалями.

Понятно, что такой высокоинтеллектуальный автомобиль не может стоить дешево. И действительно, просят за Range Rover немало — от 3 000 000 руб. (версия с атмосферным 306-сильным V8). Зато в базовую комплектацию Vogue входит все необходимое настоящему джентльмену. Машина с экономичным 8-цилиндровым турбодизелем (3,6 л, 271 л.с.) стоит на 50 000 руб. дороже. Доплатив еще 300 000 руб., можно рассчитывать на самый мощный в истории марки 396-сильный мотор. А не пожалев 3 610 000 руб., вы станете обладателем Range Rover Supercharged Vogue SE, длиной титула и списка оснащения достойного индийского махараджи.

С «баварцем» все несколько проще. Или сложнее. Приобретение 3-литровой бензиновой версии обойдется в 2 340 000 руб., а турбодизельной того же объема — на 90 000 руб. дороже. Рекомендованная цена BMW X5 4.8 — 2 988 000 руб.

Правда, оснащение автомобиля вряд ли удовлетворит взыскательного клиента. По «премиальным» меркам базовый «икс» пуст, как бубен шамана. Ни тебе «20-х» колес, ни продвинутой мультимедиа, ни даже кожаного салона… Хотя все это (как и многое-многое другое), разумеется, фигурирует в длинном списке дополнительного оборудования. Добавьте еще пару миллионов, и на вашем Х5 уже не стыдно будет появиться в приличном обществе.