Смазливая тема

Бывает, только-только сменил масло в «движке», а оно уже черное! Все нормально: этот цвет свидетельствует о хорошей моющей способности выбранной вами смазки.

Любое моторное масло состоит из основы (базового масла) и растворенного в нем пакета присадок. Основа по роду исходного сырья может быть либо нефтяной (минеральной), либо синтетической.

При прямой перегонке мазута из него выделяются масляные фракции с низкой вязкостью. Такие минеральные основы называются дистиллятными. Основы повышенной вязкости получают из гудрона и полугудрона. Эти масла называются остаточными. Для получения базового масла с заданным уровнем вязкости дистиллятные и остаточные основы смешивают в определенных пропорциях.

Сейчас все большее распространение получают масла на синтетической основе — диэфирные, полиалкиленгликолевые, фторуглеродные, силиконовые и другие. Они выполняют те же функции, что и минеральные, но делают это на более высоком качественном уровне. У синтетических масел более низкая, чем у минеральных, температура застывания (от –50 до –60 °C) и очень высокий индекс вязкости.

«Синтетика» при температурах свыше 100 °C не становится слишком текучей. Благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах.

К прочим достоинствам синтетических масел относят малую склонность к образованию нагаров и лаков (прозрачных, очень прочных малорастворимых отложений). Кроме того, синтетические смазки меньше — по сравнению с минеральными — испаряются и угорают во время работы двигателя. «Синтетика» требует минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких добавок вообще.

Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных смазок в 5 и более раз — существует «синтетика», которую можно менять через 50 000 км пробега.

Одно плохо в синтетических маслах — они в 3–5 раз дороже минеральных. Из-за этого производители масел выпускают полусинтетические масла. Для этого в минеральное масло вводят 25–50% «синтетики». И по своим качествам, и по цене «полусинтетика» находится между «синтетикой» и минеральными маслами. Где именно — зависит от количества синтетической составляющей.

Современные двигатели таковы, что применение масла, не содержащего никаких присадок вообще, для них смерти подобно. По этой причине все современные моторные масла содержат в своем составе пакет присадок, объемная доля которого может достигать 20%. Более 90% мирового рынка присадок для моторных масел контролируется несколькими фирмами-гигантами: «Lubrizol», «Infineum», «Oronite» и «Afton».

Не рекомендуется применение масел более высокого класса, нежели указано изготовителем авто. При замене масла обязательна смена и масляного фильтра. Не стоит смешивать масла разных марок одного производителя. То же самое относится и к идее смешивания масел одной марки, но разных производителей.

После двух-, трехразовой замены масла рекомендуется промыть систему смазки двигателя.

ZIC A+ 10W-40 — полусинтетическое моторное масло, разработанное для защиты двигателя в условиях городского движения. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе оборудованных системами турбонаддува, ежедневно эксплуатируемых в условиях городских дорожных «пробок». Изготовлено на основе базового масла группы III YUBASE VHVI, произведенного по технологии каталитического гидрокрекинга, и использования сбалансированного пакета высококачественных присадок от «Lubrizol» и «Infineum». ZIC A+ 10W-40 обладает отличными моющими свойствами и увеличенным интервалом замены. Обеспечивает экономию топлива, улучшенную каталитическую совместимость, отличные характеристики при высоких температурах.

Chevron Supreme Motor Oil 10W-40 — полусинтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Уникальная изосинтетическая основа ISOSYN® и сбалансированный пакет присадок позволяют легко запускать исправный мотор в зимних условиях при температуре до –34 °С и эксплуатировать его летом при температуре до +40 °С. Уникальный пакет присадок Chevron Oronite гарантирует поддержание чистоты мотора и надежную защиту от износа в тяжелых условиях эксплуатации. Одобрено к применению всеми ведущими производителями автомобилей. Рекомендовано для использования в турбированных и нетурбированных многоклапанных бензиновых двигателях европейского, российского и американского производства.

Fosser Drive TS 1OW-4O — всесезонное полусинтетическое моторное масло для всех бензиновых, дизельных и турбодизельных двигателей. Обеспечивает надежную защиту двигателя и увеличение его ресурса. Улучшенные показатели испаряемости позволяют снизить расход масла на угар и повысить чистоту выхлопов. Обладает высокой стойкостью к окислению и механической деструкции. Защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, включая цикл движения «3S» (Start-Stop-Start). Существенно экономя топливо, позволяет увеличивать межсервисные интервалы замены масла. Совместимо со всеми видами полимерных уплотнений двигателя.

Полусинтетическое моторное масло Spectrol Turbo Universal 10W-40 предназначено для использования в системах смазки высоко­форсированных бензиновых и дизельных двигателей (с турбонаддувом и без), в том числе многоклапанных и оснащенных катализатором. Благодаря стойкому полимерному загустителю и уникальной синергетической технологии оптимально для работы в жестких условиях при температуре от –30 до +45 °С. В мороз масло Spectrol Turbo Universal обеспечивает быстрый старт, защищая от пусковых износов, которые составляют до 50% общего износа двигателя. В жару, в условиях городских «пробок» позволяет поддерживать высокую вязкость.

Лакирис Люкс SAE 5W-40 — всесезонное синтетическое энергосберегающее моторное масло для круглогодичного использования в карбюраторных и дизельных двигателях с турбонаддувом и без него. Изготовлено на основе базовых масел, полученных путем органического синтеза природного газа, с применением композиций присадок фирмы «Infineum». Обладает хорошей прокачиваемостью при низких температурах, что обеспечивает быстрое смазывание деталей двигателя при холодном запуске. Масло удовлетворяет новым требованиям технологии моторостроения и экологическим требованиям.

Компания «LiquiMoly» первой из европейских производителей начала выпуск специальных моторных масел для автомобилей восточного и американского рынков в серии Leichtlauf Special AA. Leichtlauf Special AA 5W-30 обеспечивают возможность редкой замены масла — до 40 000 км, возможность нормальной эксплуатации на низкосортном топливе, топливную экономичность, предписанную ILSAG. Масла имеют инновационную НС-синтетическую основу, обеспечивающую высокую стойкость к окислению и отличные моющие свойства. Низкий расход на угар позволяет не доливать масло в двигатель в течение всего межсервисного пробега.

Eneos Super Gasoline 10W40 SL — полу­синтетическое масло для бензиновых двигателей, включая турбированные и оснащенные системами «twincam». Состоит из высокоочищенного базового масла с прогрессивным пакетом присадок компании «Nippon Oil». Обеспечивает легкий запуск и быструю смазку в моменты критической нагрузки на двигатель. Препятствует высокотемпературному окислению, сохраняет высокие характеристики при экстремальных условиях эксплуатации. Низкая испаряемость и высокая стабильность химико-технических показателей сокращают расход масла на угар.

С апреля 2008 года компания «ТНК смазочные материалы» приступает к выпуску нового полусинтетического моторного масла ТНК Magnum Semisynthetic 5W-40 в серии масел для бензиновых и дизельных двигателей современных импортных легковых автомобилей, включая двигатели с турбонаддувом. ТНК Magnum Semisynthetic 5W-40 обладает свойствами, позволяющими экономить топливо, а также улучшенной текучестью при низких температурах. Масло сохраняет стабильно высокие рабочие характеристики при различных режимах работы на протяжении всего срока службы (категория «stay-in-grade»), обеспечивает эффективное охлаждение деталей двигателя и защиту от перегрева, совместимо со всеми уплотнениями двигателя.

Масло Luxe Lux 10W-40 — много­целевое полусинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей нового поколения, работающих в широком диапазоне эксплуатации. Изготовлено на основе высококачественного минерального масла с использованием многофункционального пакета присадок фирмы «Lubrizol» и синтетического компонента. Гарантирует моментальную доставку масла к трущимся частям двигателя при холодном запуске. Имеет хорошие антиокислительные и диспергирующие свойства, что обеспечивает чистоту и повышенный срок эксплуатации двигателя.

В ответ на новые требования авто­производителей компания «Neste Oil» разработала и выпустила на рынок масло нового поколения Neste City Pro 5W-40. Модернизированное, полностью синтетическое моторное масло изготавливается на основе всемирно известных, вырабатываемых по собственной технологии базовых масел «Nexbase®» компании «Neste Oil» и с применением высококачественных присадок нового типа. Масло Neste City Pro 5W-40 отлично подходит для использования в качестве универсального моторного масла как для новых, так и для старых автомобилей. В 2007 году моторное масло Neste City Pro 5W-40 получило рекомендацию Neste Oil Rally Finland.

Высококачественные синтетические моторные масла серии Amalie PRO High Performance Synthetic Blend 5W-30 изготовлены из новых и более устойчивых химических компонентов в сочетании с оптимальным соотношением высококачественных синтетических и минеральных базовых масел. Моторные масла Amalie PRO подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они соответствуют требованиям самого высокого на сегодняшний день стандарта качества API SM/CF, стандарта энергосбережения ILSAC GF-4. Свойства этих масел позволяют улучшить экологические характеристики двигателя, снизить расход топлива, уменьшить износ деталей и количество отложений.

Высокотехнологичное моторное масло Addinol Giga light MV 0530 LL разработано специально для ультрасовременных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Оно рекомендуется для автомобилей с системой «longlife». При использовании масла MV 0530 LL срок службы фильтра тонкой очистки в турбодизельных двигателях увеличивается на 100%. Масло обеспечивает двигателю высокие пусковые качества и исключительные свойства при прогреве. Ему присущи низкий показатель расхода топлива, оптимальная вязкость при любом стиле езды и свойства «longlife». Длительному сроку службы двигателя и системы рециркуляции отработанных газов сопутствуют малый выброс продуктов горения масла и низкие его потери на испарение.

Пылесос для масла

Все этапы производства масляного фильтра 01-М «Стандарт» (фото 2) от компании «Невский фильтр» разработаны с учетом самых современных требований мирового автомобилестроения. Оригинальная конструкция противодренажного клапана позволяет практически полностью исключить эффект масляного голодания двигателя при запуске даже после длительной стоянки.

Большая площадь фильтрующей поверхности обеспечивает увеличение срока службы фильтра до его загрязнения по сравнению с требованиями заводов-производителей автомобилей.

Конструктивной особенностью масляных фильтров «Колан» (фото 6) является наличие дополнительного фильтрующего элемента перед перепускным клапаном, который исключает возможность попадания неочищенного масла в систему смазки на всех режимах работы двигателя. Когда клапан открывается (при холодном пуске или резком увеличении числа оборотов), такая конструкция фильтра не исключает попадания в двигатель частиц размером более 100 мкм. Кроме того, при открытом перепускном клапане загрязняющие частицы не циркулируют по системе смазки. Опыт эксплуатации показал, что защита перепускного клапана увеличивает срок службы прецизионных пар в два раза и более, увеличивая ресурс двигателя.

Масляные фильтры «SCT-Filter» (фото 5) очищают масло от загрязнений и твердых частиц, таких как металлическая пыль, масляный нагар, частицы сажи и т.д. Отличительной чертой фирменных неразборных масляных фильтров является их характерный внешний вид. Фильтрующий элемент в фильтрах этого типа помещен в неразборный металлический корпус. Благодаря ему фильтры этого типа отличаются высокой устойчивостью к механическим повреждениям во время эксплуатации, а замена фильтра не представляет сложности. Фильтры SCT обеспечивают высокую степень очистки от грязи при низком сопротивлении протекания масла.

Фильтрующий элемент масляного фильтра Spectrol SL-2101-M (фото 1) выполнен из высококачественной бумаги от компании «Hollingsworth&Vose», пропитанной специальными смолами. Он обеспечивает тонкую очистку масла от абразивных частиц размером более 25 мкм и сохраняет стабильность эксплуатационных характеристик в течение всего срока службы. Улучшенная конструкция усилителя крышки, в том числе увеличенное число витков соединительной резьбы, позволяет использовать его в условиях суровой зимы. Усовершенствованная конструкция перепускного клапана гарантирует своевременную подачу масла в условиях низких температур и резкого увеличения оборотов двигателя.

Масляный фильтр Luxe LX-10-M (фото 3) разработан в лаборатории одного из старейших производителей автохимии в России — компании «Люксойл». Изготавливают такие фильтры на заводе в Корее под контролем специалистов «Люкс­ойл», что позволяет добиться высокого качества продукции. Фильтры Luxe отлично очищают масло от гари, пыли, грязи, обеспечивают своевременную подачу масла даже в условиях низких температур. Безотказная работа в течение всего срока службы позволяет экономно расходовать топливо, продлевает жизненный цикл масла и срок службы двигателя.

Конструкция масляных фильтров компании «Finwhale» (фото 7) относится к неразборному типу. Корпус имеет антикоррозионное гальваническое покрытие с обеих сторон, а снаружи дополнительно окрашивается. Фильтрующий элемент выполнен из специальной бумаги, пропитанной фенолоальдегидным полимером и используемой лучшими европейскими производителями — поставщиками оригинальных автокомпонентов. В целях увеличения фильт­рующей поверхности бумага сложена в виде многолучевой звезды и прикрепляется к металлическим обоймам клеем-герметиком по специальной технологии в термической камере.

Масляные фильтры от «Мотордеталь» (фото 4) обеспечивают качественную очистку моторного масла от загрязнений, гарантируя надежную работу двигателя на протяжении всего срока эксплуатации. Они адаптированы под российские условия и отвечают всем современным европейским нормам. Благодаря применению высококачественной фильтровальной бумаги от ведущих мировых производителей фильтрам «Мотордеталь» свойственна эффективная фильтрация масла. Точная настройка перепускного клапана защищает двигатель от масляного голодания в условиях низких температур и при высокой вязкости масла.