Vox populi…

Кто они и насколько можно доверять их решению? Скажем, есть ли смысл принимать во внимание мнение почтенного жюри при покупке очередного авто?

Кто они и насколько можно доверять их решению? Скажем, есть ли смысл принимать во внимание мнение почтенного жюри при покупке очередного авто?

Положительно, не стоит. Особенно в России, где «лучшего из лучших» выбирают исключительно по одному банальному критерию: «нравится — не нравится». Причем отдать свой голос тому или иному претенденту может любой желающий. Хоть ребенок или домохозяйка. Нет, я, разумеется, не имею ничего против детей и домохозяек. Пусть даже они ни черта не смыслят в автомобилях. Тем более что и среди половозрелых особей мужского пола разбирающихся в этом вопросе немного. И единственным аргументом все равно будет личное отношение к претенденту.

Кстати, о претендентах. В нашем доморощенном конкурсе их нынче было 351 — по числу моделей, официально представленных на рынке. (Год назад за почетное звание боролось всего 306 машин, так что прогресс налицо.) Что и говорить, выбрать из всего этого многообразия единственного достойного — задача нелегкая. Вот организаторы и решили ее упростить, предложив определить не одного, а 19 (!) победителей. А что, так даже лучше: отчего бы не сделать приятное максимально возможному числу автомобилестроителей?

Поэтому мы ежегодно выбираем лауреатов престижной премии едва ли не во всех рыночных сегментах. К примеру, «Автомобилем года представительского класса» нынче стала Toyota Camry, среди «Представительских автомобилей премиум-класса» лидировал Maybach, а Volvo XC70 победил в номинации «Универсал повышенной проходимости».

Странно, что до сих пор организаторам не пришло в голову ввести еще более глубокую сегментацию, выявляя лучший универсал, седан или хетчбэк. В том числе и среди машин одной модели. Тогда представитель «Ford» смог бы в третий раз получить дипломы не только за «Минивэн года» — S-Max и ставший «Новинкой года» Mondeo. Компанию вполне можно было отметить, скажем, за Mondeo-универсал. А что? Очень интересный автомобиль. На мой взгляд. И почему, кстати, не ввести в число номинантов компакт- и субкомпактвэны? Среди обладателей почетного звания вполне могли бы оказаться Renault Scenic и Opel Meriva…

Очевидно, впрочем, что победитель может быть только один. Как это происходит, например, при выявлении мирового или европейского «Автомобиля года» (WCOTY и COTY). Машиной номер один в мире стала нынче Mazda2, а европейским лауреатом — новый FIAT 500. Кстати, определили их не простые дилетанты-автолюбители, а эксперты-профессионалы.