1234

Гномы теснят великанов

Налоги на авто, увязанные с уровнем выхлопа СО2, вынуждают автопроизводителей менять производственные планы и увеличивать выпуск компактных автомобилей
По всей Европе введение налогов на автотранспорт, ставка которых напрямую зависит от количества СО2 в выхлопе, практически убедило обывателя в том, что лучше ездить на компактных моделях.
Поделиться

По всей Европе введение налогов на автотранспорт, ставка которых напрямую зависит от количества СО2 в выхлопе, практически убедило обывателя в том, что лучше ездить на компактных моделях. В этой связи эксперты предсказывают, что в ближайшие годы произойдет резкий сдвиг покупательских предпочтений в сторону «мелких» автомобилей (по мере того как большинство стран — членов ЕС введут СО2-зависимые ставки налогов на транспорт как одну из мер по борьбе с глобальным изменением климата).

Процесс перехода на новые ставки будет завершен в Евросоюзе уже к 2010 году. И этот новый налоговый прессинг уже заставил призадуматься многих крупных автопроизводителей, так как планы по прибыли станут теперь зависеть не от продаж среднеразмерных и больших автомобилей, до сих пор приносивших львиную долю доходов, а от реализации машин А- и В-класса. В частности, исполнительный вице-президент «Renault» Патрик Блэйн уже признал, что новые налоги потянут модельную линейку бренда «вниз», к «мелким» авто. Новые Laguna продаются явно хуже, чем ожидалось, в то время как Logan раскупаются по всему свету как горячие пирожки.

Во Франции перешли к налоговому учету экологичности машин с 1 января 2008 года. И уже за первые месяцы текущего года продажи SUV и больших седанов резко пошли вниз, так как их выхлоп колеблется вокруг 160 г/км СО2, в то время как продажи компактов бурно растут. В выигрыше оказались бренды, имеющие в своей модельной линейке привлекательные компакты, такие как Renault Twingo и Clio, Peugeot 207, FIAT 500. В числе «лузеров» на европейском авторынке уже стали «Audi», BMW, «Mercedes-Benz», «Nissan», то есть главные производители больших седанов и SUV премиум-класса. Ситуация во Франции напоминает ту, что сложилась в Великобритании в 2001 году, когда там впервые увязали налоги на ТС с выбросом двуокиси углерода. Сегодня 61% всех продаваемых на туманном Альбионе машин — небольшие модели с низким выбросом СО2, а в 2000 году их доля составляла всего 43%.

Главный менеджер «Mercedes-Benz Cars» Райнер Шмюкле признал в беседе с корреспондентом журнала «Automotive News Europe», что автоиндустрию ждут тяжелые времена, связанные с тем, что покупатель не намерен переплачивать за чистые двигатели и конструкции и производителям самим придется искать приемлемые финансовые решения.