1015

Во сне и наяву

Поделиться

В конце марта были подведены итоги конкурса «Автомобиль года в России-2008» («МКмобиль», № 7/2008) и названы, как мы уже писали, победители.
Так что теперь мы можем гордиться — в России целых 19 автомобилей года! Нонсенс, невозможный ни в одной другой стране.

Конкурс, напомним, является «народным», то есть проголосовать за тот или иной автомобиль может любой желающий. В этом году таковых набралось свыше 100 000 человек, а точнее — 104 722 человека. В абсолютных величинах цифра звучит внушительно, но надо помнить, что в прошлом году в России было продано 2,76 миллиона легковых автомобилей, а всего (по данным за прошлый год) автомобильный парк страны составлял около 28 миллионов зарегистрированных машин. Впрочем, любой журналист знает, что число читателей газеты и количество граждан, пишущих письма в редакцию, отличаются на несколько порядков, просто это разные категории людей. Что особенно хорошо видно при анализе анкет голосовавших, который проводила независимая исследовательская компания «КОМКОН».

Например, выяснилось, что 30% мужчин и половина проголосовавших женщин вообще не имеют собственного автомобиля. То есть это мечтатели чистой воды, берущие в полумраке ручку и садящиеся заполнять анкету этого или любого другого конкурса. В полумраке — так как иначе «мечтать светло», как говорил герой фильма «Женитьба Бальзаминова». Результат подобных грез особенно хорошо виден по победителю в номинации «Представительский класс премиум», где первое место вот уже второй год подряд занимает Maybach, продажи которого не только у нас в стране, но и во всем мире асимптотически приближаются к нулю. Те, у кого есть деньги на подобный автомобиль, почему-то идут и покупают Bentley Continental Flying Spur, которых за прошлый год у нас продано почти 100 штук. Если спуститься с небес на землю и заглянуть в более близкие к народу номинации, то и там можно сделать немало открытий. Например, среди городских автомобилей второе место занял Citroёn C2, хотя в прошлом году в России реализовано всего-то 253 штуки этой модели. Для сравнения: занявший третье место Chevrolet Spark разошелся в количестве 5283 штук, а победитель — Peugeot 107 — нашел 1382 хозяина. Дамы и господа, особенно дамы! Если вам так нравится Citroёn C2, почему вы не проголосуете за него кошельком? Вы же сами в прошлом году эту модель подняли на верхнюю ступень пьедестала!

Или вот занявший третье место в категории «Средний класс» Volvo V50. Этих машин в прошлом году (вместе с седанами S40) продано чуть больше 5000. Сравните с 15 000 проданных Mazda6, занявшей второе место, или с 11 000 победителя — Honda Accord. Кстати, главным призом лотереи, разыгрывавшимся среди участников голосования, был… Volvo V50. Совпадение?

Остальные победители номинаций особых откровений не несут — там уже который год одни и те же модели, только занимаемые ими места внутри первой тройки меняются. И по-прежнему имена победителей имеют мало общего с хитами продаж.

Принимая участие в подобных голосованиях, люди выбирают некий «идеальный автомобиль». Анализ анкет подтверждает это: 84% мужчин признались, что делали свой выбор, основываясь на статьях, прочитанных в журналах и газетах.

25 НАИБОЛЕЕ ПРОДАВАЕМЫХ ИНОМАРОК В РОССИИ

В I КВАРТАЛЕ 2008 года (шт.).

1.    Ford Focus     20 109

2.     Chevrolet Lacetti     19 950

3.     Renault Logan     18 078

4.     Hyundai Accent     16 551

5.     Mitsubishi Lancer X     13 708

6.     Ford Fusion     12 784

7.     Daewoo Nexia     12 115

8.     Chevrolet Niva  (СП GM-АвтоВАЗ)     11 889

9.     Daewoo Matiz     11 826

10.     Chevrolet Lanos     11 608

11.     Toyota Corolla     10 121

12.     Mazda3     9763

13.     Hyundai Getz     9757

14.     Opel Astra     9097

15.     Kia Spectra     8706

16.     Chevrolet Aveo     8191

17.     Nissan Almera     7847

18.     Nissan Qashqai     7721

19.     Honda Civic     7414

20.     Opel Corsa     7029

21.     Toyota RAV 4    5473

22.     Nissan Tiida     5459

23.     Nissan X-Trail     5445

24.     Nissan Note     5219

25.     Suzuki Grand Vitara     5203