1508

Атака клонов

Вот бы узнать: кому из автомобилестроителей впервые пришла в голову гениальная идея клонирования моделей?
Я имею в виду производство практически идентичных машин под разными брендами.
Поделиться

Я имею в виду производство практически идентичных машин под разными брендами.

Наверное, впервые заговорил о тотальной унификации и единых платформах приснопамятный глава «Volkswagen Group» Фердинанд Пьех. Еще в прошлом веке. Или Ли Якокка задумывался об этом и до него? Что ни говори, а американцы в деле клонирования автомобилей — великие мастера! Но об их подвигах — ниже. Тезка и потомок великого Порше воплотил свой замысел с королевским размахом. В итоге мы получили пусть не одинаковые, но весьма похожие друг на друга и, главное, использующие одни и те же узлы и агрегаты модели Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и даже Porsche. Хорошо хоть на Lamborghini и Bentley пока не посягают. Правда, и в этом нельзя быть уверенным: кто может поручиться, что под личиной Murcielago или Continental GT не скрываются запчасти от Beetle?! Пусть и «New».

Шутки шутками, но когда корпорации, владеющие несколькими марками, норовят таким нехитрым образом снизить издержки, это еще полбеды. Куда хуже, если автомобили-клоны становятся результатом партнерства независимых производителей. Замечательным примером межбрендовой кооперации по праву можно считать триумвират VW Sharan, SEAT Alhambra и Ford Galaxy: машины были настолько похожи, что отличались друг от друга лишь фирменными эмблемами.

Однако вспомним и об американцах. Заигрывания «Ford» с «Volkswagen Group» — еще цветочки по сравнению с проделками «Chrysler» и «General Motors». Эти гиганты практиковали в своих «семьях» самый разнузданный «инцест», не стесняясь выпускать одинаковые модели под разными марками (скажем, Chevrolet Tahoe и GMC Yukon или более современный пример — Chevrolet Captiva, Opel Antara, Daewoo Windstorm, Saturn Vue). А иногда автомобили разных брендов выходили на рынок под одним названием: Chrysler Neon и Dodge Neon.

Впрочем, и относительно мелкая рыбешка не уступает китам автомобилестроения в стремлении максимально оптимизировать процесс зарабатывания денег. «Зачем тратить время, силы и средства на разработку собственных кроссоверов, — решили в «PSA Peugeot/Citroёn», если у «Mitsubishi» есть готовый Outlander XL? А у нас — едва ли не лучший в Европе дизель, который хотят азиаты». Так на свет появились Peugeot 4007 и Citroёn C-Xrosser — клоны Outlander XL, которые, кстати, и собирают в Японии.

Что ж, бизнес есть бизнес…