Дороги в никуда

...Долбануло так, что только ремни безопасности не позволили нашим с передней пассажиркой лицам расплющиться о лобовое стекло. И это при том, что двухтонный джип преодолевал участок с незавершенными дорожными работами близ села Кучино, что в Кимрском районе Тверской области, на скорости не более 30 км/ч.

...Долбануло так, что только ремни безопасности не позволили нашим с передней пассажиркой лицам расплющиться о лобовое стекло. И это при том, что двухтонный джип преодолевал участок с незавершенными дорожными работами близ села Кучино, что в Кимрском районе Тверской области, на скорости не более 30 км/ч. Дело, правда, происходило в глухую полночь. И выбоину длиной почти во всю проезжую часть и глубиной никак не меньше сантиметров тридцати в условиях, как пишут в своих протоколах гаишники, плохой видимости и полной неосвещенности я заметил в самый последний момент.

И если результатом моего с ней глубокого соития станет многотысячный ремонт, то с главой Кимрского района г-ном Фаизовым поеду разбираться лично. По-мужски.

Не, бабла с него хотя и стоило бы получить за все испорченные на трассе Тверь—Ильинское подвески, но делать этого я не стану. Просто хочется глянуть в честные глазенки администратора, который без малого третий (!) год ремонтирует жалкие 15 километров дороги и все никак их не отремонтирует. И это при том, что «стройка века» периодически полностью блокирует транспортное сообщение на всей восьмидесятикилометровой трассе. Ни автолавки, ни автобусы, ни «скорые»-«пожарные» пробиться сквозь раздолбайство чиновников здесь не могут! Кстати сказать, даже уложенный тут асфальт уже требует ремонта. Интересно, сколько же бюджетных денежек осело в разных левых карманах при столь затяжном и отвратительном строительстве? Вы, г-н Кямиль Рашитович, случайно не знаете?

Нет, наверное. Как наверняка и то, что, благодаря и вашим (да-да, с маленькой буквы) «заслугам» ежегодные потери от неудовлетворительного состояния и неразвитости дорожной сети в России составляют, по разным оценкам, 6–10% ВВП, или 2–3 трлн. рублей. А в кимрском случае это тем обиднее, что с трудом найденные государством деньги (объем вложений в строительство и содержание дорог всей России по итогам 2007 года составил менее 2% от ВВП РФ, или около 600 млрд. рублей) на конкретный проект использованы, по сути, не были. И уже через год реконструкцию толком нереконструированной трассы придется проводить заново.

Как, впрочем, наверняка и было задумано местными государственными мужами. А иначе на что собственные квартирки-особнячки-яхты возводить?..

Между тем из-за неудовлетворительного состояния дорог потреб- ление топлива в России больше на 40–50%, стоимость обслуживания автомобилей — в 2–2,5 раза больше, срок службы автопокрышек меньше в 1,5 раза, срок службы автомобилей меньше на 40%.