Экспрессо туристо

Городская суета этому байку противопоказана. Он создан ради наматывания тысяч миль в дальних путешествиях. Проверить ходовые качества турера «зеленые» предложили мотожурналистам на горных дорогах южной Франции и скоростных автобанах Германии.

Городская суета этому байку противопоказана. Он создан ради наматывания тысяч миль в дальних путешествиях. Проверить ходовые качества турера «зеленые» предложили мотожурналистам на горных дорогах южной Франции и скоростных автобанах Германии.

По объективным причинам русская делегация журналистов (к слову, состоящая всего-то из двух человек) официальную презентацию Kawasaki 1400 GTR пропустила. В аэропорту Страсбурга наш багаж чудесным образом где-то затерялся.

На поиски пропажи ушло два часа. За доставленные неудобства перед нами, естественно, извинились, но настроение ничуть не улучшилось. Личная зловредность тут ни при чем. Просто матушка Европа встречала отвратительной погодой. Лил мерзкий мелкий дождь, холодный ветер беззастенчиво лез под одежду, а свинцовое небо давило на сознание многотонным прессом. В общем, добравшись из аэропорта до гостиницы, расположенной в деревушке Оттротт, мы уверенной поступью отправились на поиски бара. Нет, водку, виски и другое алкогольное безобразие пить за хорошую погоду никто не собирался. Завтра ведь начало двухдневного путешествия, так что трезвость — норма жизни. Цель заключалась в другом: мирно поужинать и познакомиться с участниками тест-сессии из других стран.

Заодно неплохо бы разузнать, что официальные лица из «Kawasaki» сказали на презентации про свой супер-пупер-турер 1400 GTR. Кстати сказать, нормально поужинать во французских ресторанчиках оказалось не так-то просто. Во-первых, порции маленькие, пришлось, краснея, просить добавки. Во-вторых, французские повара свою профессию реально мечтают возвести в ранг отдельного направления искусства. При виде виртуозно оформленных блюд в голове кривым гвоздем застревала мысль: а это вообще едят или этим надо исключительно любоваться?

Допрос с пристрастием коллег по цеху новой информацией о 1400 GTR нас не обогатил. Представители «Kawasaki» презентацию провели строго по пресс-релизу. Из которого удалось узнать, что 1400 GTR соорудили на базе нашумевшего в прошлом году гипербайка ZZ-R 1400. Правда, мотор для турера рабочим объемом 1352 см3 слегка дефорсировали, понизив мощность с 200 л.с. до 155 «лошадок». Вследствие чего «максималка» с 300 км/ч упала до 250 км/ч. Зато появилась безумная танковая тяга на низких и средних оборотах.

По плану организаторов тестовой сессии нам предстояло в первый день преодолеть 350–400 км. Из Франции надо было доехать до Германии, там сотню-другую «пропилить» по скоростным автобанам, ну а под вечер вернуться обратно.

Из-за непрекращающегося дождя по брусчатым узким улочкам Оттротта три десятка мотоциклистов выкатывалась из города неспешно и предельно аккуратно. Удивительно, но как только въехали в Германию (кстати, въехали буднично, без всякого паспортного контроля и досмотра — Евросоюз, понимаешь) из-за туч выглянуло солнышко. Народ оживился, скорость увеличилась.

На автобане меня догнал мотоциклист на спортбайке Yamaha. Устраивать гонки на дорогах общего пользования — мероприятие сомнительного характера. Так что со спокойной душой дал спортбайкеру себя обогнать. Однако как только мой взгляд уперся в спину обогнавшего мотоциклиста, он взял да и поднял правую ногу. Жест этот мне не понравился, сразу вспомнилась моя собака на прогулке. Пока я соображал, с какой стати меня, собственно говоря, «описали», Yamaha, взвыв мотором, стремительно пошла на удаление. Оскорбленное самолюбие — опасная штука, но просто так прощать хамство, согласитесь, тоже неправильно. Нажимаю кнопочку, опускаю ветровое стекло от уровня глаз (высота стекла регулируется при помощи электропривода) вниз до упора и откручиваю ручку «газа» на полную катушку.

К великой радости моего задетого эго, боец на Yamaha мчался со скоростью 180–190 км/ч и «достать» его удалось довольно скоро. Обогнав наглеца, по-быстрому «пописал» на него и, дабы не обострять конфликт, поторопился ретироваться на ближайший съезд с автобана. Тем более бортовая система GPS последние пять минут истерично сигнализировала о сходе с маршрута и настоятельно рекомендовала развернуться. Вечером эту историю я поведал своим коллегам. Смеялись надо мной долго. Оказывается, во Франции и Германии поднятая правая нога мотоциклиста обозначает дружелюбный знак приветствия, типа «мы с тобой одной крови».

Второй день теста: 300 километров пробега по горным серпантинам горной Франции из одного отеля в другой.

По условиям теста весь свой багаж райдеры должны взять с собой. Утро началось с яростных попыток втолкнуть свои пожитки в штатные пластиковые кофры на мотоцикле. С трудом, но проблему с багажом разрешили. Единственное, 15-дюймовый ноутбук пришлось сдать на ответственное хранение водителю машины сопровождения. Хотя эти пластиковые «чемоданы» я бы лично вообще демонтировал. Во-первых, пусть незначительно, но общая развесовка мотоцикла улучшится. Потом, без задних «чемоданов» обзор в боковых зеркалах увеличится процентов на 10% минимум. Надо отметить, покупателям 1400 GTR предлагается альтернатива боковым кофрам в виде одного центрального «сундука» объемом 39 л, устанавливаемого на заднюю багажную площадку.

По заявлению инженеров «Kawasaki», конструкция их карданного привода благодаря оригинальной задней подвеске «Tetra-Lever» по плавности передачи крутящего момента на колесо не уступает цепному приводу. Действительно, при старте эффект приседания на заднее колесо, характерный для мотоциклов с карданным приводом, на 1400 GTR практически отсутствует, а плавность хода сравнима с машинами, оборудованными цепным приводом. На скользких горных дорогах пришлось активно работать КП. Гидравлическое сцепление функционировало абсолютно безупречно.

Шесть скоростей включались четко и без лишнего шума. На 1400 GTR впервые для мотоциклов класса Grand Tourismo установлено сцепление так называемого проскальзывающего типа. В штатную комплектацию входит и ABS. Крайне полезная штука, особенно на мокрой трассе. В процесс торможения ABS вмешивается максимально корректно и лишний раз не нервирует пилота.

На вертлявых горных дорогах 1400 GTR довольно сносно поддавался управлению. Отчаянные головы из числа моих коллег из Бельгии и России, презрев мокрый асфальт, укладывали в повороты тяжеловесный турер до скрежета наколенных слайдеров. Страшно? Да. Но ведь возможно! Впрочем, нанизывать поворот на поворот в среднем темпе мне лично доставило не меньше удовольствие, чем коллегам выяснять отношения между собой, кто круче завалит и быстрее заправит 1400 GTR в очередной извилистый серпантин.

Под конец путешествия дождь усилился, туман сократил видимость до 15 метров, руки окоченели. Подогрева ручек руля у стокового 1400 GTR нет! Мелкий и в чем-то даже обидный прокол на фоне всеобщего комфорта и отменной управляемости. Боковой пластиковый обвес долго сохранял ноги сухими, но дождь все-таки победил. Правда, лишь экипировку, но не 1400 GTR. Мотоцикл готов был еще долго, очень долго поглощать пространство. Не байк, а настоящий трансконтинентальный экспресс. Что же касается впечатлений от южной Франции, красиво там у них.

Пасторальные пейзажи, сказочные «игрушечные» домики, нетоптанные газончики и тишина вокруг. Людей на улицах практически не видно. Сигареты купить — большая проблема. А вот вина в любом магазине — хоть залейся по цене от 0,5 евро до бесконечности. Сказка...

&

Южная Франция признана одним из самых удачных мест мира для небольшого путешествия. Исторические и природные достопримечательности расположены очень компактно. Во многих городах и деревнях до сих пор специально сохраняют в неизменном виде большое количество каменных домов, построенных еще в X—XII веках, в которых и сегодня живут люди.

&

Благодаря умеренному климату и обилию плодородных земель Франция на протяжении многих веков была передовой аграрной страной. На юге простираются поля подсолнечника и кукурузы, также цветут яблоневые, сливовые и вишневые сады. Немало и клубничных плантаций. Для оперативного сбыта урожая фермеры ставят небольшие торговые павильоны прямо в поле. Как правило, стоимость ягод и фруктов в таких палатках на 10–20% ниже, чем на рынке или в магазине.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Рама — алюминиевый монокок (фирменная фишка «Kawasaki») — досталась 1400 GTR в наследство от ZZ-R 1400. Чтобы снизить негативное влияние увеличенного веса на управляемость, раму усилили дополнительными пластинами.

Жесткость на кручение повысилась на 20%. В угоду максимальной стабилизации байка на прямых база 1400 GTR по сравнению с ZZ-R 1400 удлинена на 60 мм, а угол наклона передней вилки поменял свое значение с 23° на 26,1°.

Последнее позволило организовать комфортную классическую посадку водителя за рулем.

&

На данный момент во Франции зарегистрировано примерно 33 млн. автомобилей. Нынешняя цель французской дорожной полиции — снизить количество погибших в ДТП до 4000–5000 в год. Последний метод борьбы за безопасность — внедрение на дорогах автоматических скоростемеров. Так что, несмотря на тотальный контроль, нарушители ПДД есть и в Европе.