1077

Преступление и наказание

На вопросы читателей “МК” отвечает депутат Государственной думы РФ, руководитель фракции “Справедливая Россия” Николай Левичев.
• Водители идут на посадку • Вот бы штрафы не кусались...
Поделиться

• ВОДИТЕЛИ ИДУТ НА ПОСАДКУ

Инспектор ДПС обвинил меня в выезде на полосу встречного движения, изъял водительское удостоверение, выдал временное разрешение, но при этом повестку в суд не вручил. Я терпеливо ждал, когда из храма правосудия мне пришлют весточку, но оттуда — тишина. Все это время продолжал ездить на авто, и вот недавно меня остановил инспектор, проверил документы и заявил, что “времянка” уже полмесяца как просрочена, после чего меня на 10 суток упрятали за решетку! Судья разъяснила, что формально я “не имел права управления”. Ну разве это справедливо — сажать в камеру трезвого водителя лишь за то, что он вовремя не продлил “времянку”?

Василий Исмаилов.

— Это действительно очень серьезная проблема, свидетельство чему — многочисленные жалобы автомобилистов, которыми в буквальном смысле завалены и Госдума, и редакции газет, и адвокаты, и прокуроры... Поэтому наша фракция готовит законопроект, предусматривающий серьезные изменения в КоАП РФ. В частности, мы предлагаем оставить наказание в виде 15 суток административного ареста только для пьяных водителей, исключив такую меру для трезвых. Кроме того, на наш взгляд, вопросы по временным разрешениям необходимо вернуть в прежнее русло, когда “временное разрешение действительно на протяжении всего срока производства по делу об административном правонарушении”.

• ВОТ БЫ ШТРАФЫ НЕ КУСАЛИСЬ...

Kогда за нарушение ПДД мне выписали штраф, я ахнул — 2000 рублей! У меня вся пенсия едва дотягивает до 3500 рублей. Как же вы, депутаты, говорите, что заботитесь о пенсионерах?

Леонид Кожедуб.

— Хочу отметить, что Конституционный суд РФ, разбирая дела, связанные со штрафами, тарифами, налогами и иными платежами, всегда во главу угла ставил термин “соразмерность”. Но о какой соразмерности или социальной справедливости может идти речь, если пенсионера “приговорили” к штрафу в 2000 рублей? Притом максимальный штраф теперь составляет аж 5000 рублей. И тут не лишним будет вспомнить, что 5000 рублей — это зарплата врача или учителя в российской глубинке. Хочу заверить, что с драконовскими штрафами и репрессиями во всех сферах жизни мы будем бороться бескомпромиссно.