Ожидаемый перелом?

Несмотря на то что 11 мая в Турции «Ferrari» вновь продемонстрировала отличный результат, победа Фелипе Массы была нелегкой, а третье место Кими Райкконена скорее можно занести в пассив действующего чемпиона.

Результаты и ход самой гонки говорят о том, что главные соперники «Ferrari» делают все возможное, чтобы догнать конюшню из Маранелло. И им кое-что удается. Подтверждение тому — боевое второе место Льюиса Хэмилтона на трассе в Стамбуле с отставанием всего в четыре секунды от лидера.

В этот раз для Хэмилтона была выбрана немного парадоксальная и сложная тактика: он стартовал с небольшим запасом топлива и на более жестком комплекте резины и сделал три остановки по ходу гонки. С одной стороны, старт и весь заезд пилот провел на более легкой машине, а жесткие шины показали себя наилучшим образом. С другой стороны, лишний пит-стоп — это время… В общем, Льюис Хэмилтон довольно удачно проскочил между двумя концами палки, на протяжении всего Гран-при демонстрировал высокую скорость, высочайший класс и в отличие от последних гонок на равных боролся с вырвавшимися было вперед соперниками. А кое-где даже превосходил их: в один из моментов после первого пит-стопа Хэмилтону удалось провести очень смелую, а главное, удачную атаку на Массу, и британец несколько кругов лидировал.

Вообще создавалось ощущение, что отчасти «McLaren» перестраховывается после аварии Ковалайнена на предыдущем Гран-при. По крайней мере, по словам представителей конюшни, тактика трех пит-стопов для Льюиса была вызвана в том числе и заботами о состоянии шин. С другой стороны, меньшее количество топлива и более свежая резина по сравнению с тем, что было у соперников, давали преимущество в скорости. А вот что касается Хейкки, его гонка была поломана в самом начале незапланированным пит-стопом из-за подозрения на медленный прокол после бурного старта. Несмотря на все усилия, пробиться обратно в очковую зону финн так и не сумел.

Очень многое в Турции решилось на старте, а что-то даже и до него. Например, Кими Райкконен и Хейкки Ковалайнен начали гонку с грязной части трассы, стартовали довольно неудачно и, более того, помешали друг другу. У Райкконена оказалось повреждено переднее антикрыло, а у Ковалайнена случился медленный прокол, который и привел к незапланированному заезду в боксы. Кими остался на трассе, но пропустил вперед Роберта Кубицу и Фернандо Алонсо. В итоге ему удалось обогнать обоих, а вот Хэмилтон остался впереди. Правда, лидерство в чемпионате Райкконен сохранил, но подпустил поближе Хэмилтона и Массу. Четвертое и пятое места в гонке взяли (и это уже не сюрприз) гонщики BMW Роберт Кубица и Ник Хайдфельд. Шестым стал Фернандо Алонсо — после аэродинамического апдейта Renault стали быстрее, но пока явно недостаточно для Алонсо.