Мини-клуб на колесах

Во второй половине прошлого века Austin Mini (более известный как Mini Cooper) был автомобилем, уже при жизни ставшим легендой. Гоночные раллийные версии неоднократно становились победителями множества соревнований и ралли-рейдов. Своим рождением этот маленький и юркий городской автомобильчик обязан своему родителю-основателю — гонщику «Формулы-2» Джону Куперу. В те годы приобрести Mini Cooper можно было за 497 фунтов (приблизительно 845 долларов).

Во второй половине прошлого века Austin Mini (более известный как Mini Cooper) был автомобилем, уже при жизни ставшим легендой. Гоночные раллийные версии неоднократно становились победителями множества соревнований и ралли-рейдов. Своим рождением этот маленький и юркий городской автомобильчик обязан своему родителю-основателю — гонщику «Формулы-2» Джону Куперу. В те годы приобрести Mini Cooper можно было за 497 фунтов (приблизительно 845 долларов).

До 1971 года машины выпускались компанией «British Motor Corporation», потом производством Mini занялся другой концерн — «Austin Rover», ныне уже не существующий. Именно тогда Mini Cooper становится самым продаваемым малолитражным автомобилем в Европе — он есть в гаражах британской королевской семьи, суперпопулярной группы «The Beatles», у Шарля Азнавура и Жана Поля Бельмондо, а у великого Энцо Феррари, говорят, имелось аж три Mini Cooper! Кстати, клуб любителей классических Mini насчитывает множество членов, есть свое отделение и в Москве…

Последний Mini в старом кузове увидел свет в 2000 году, после чего баварский концерн BMW переоборудовал завод в Оксфорде и приступил к производству нового Mini Cooper, выпускающегося и по сей день. Несмотря на откровенно нескромную цену (стоимость топовой версии Mini Cooper S вплотную приближается к отметке в 40 000 евро!), эти пафосные маленькие автомобильчики получили большую популярность в нашей стране. Их дарят девушкам, они присутствуют во многих богатых семьях в качестве двадцать шестого автомобиля, машину любят мальчики-мажоры и валютные жрицы любви… Одним словом, новый Mini неплохо ассимилировался в нашем современном обществе.

Доставшийся нам на тест Mini Cooper S Clubman ваш корреспондент впервые увидел в прошлом году в Германии.

Признаюсь честно, впечатление он производил двойственное. Вроде бы увеличилась «база», но сидеть сзади все так же невозможно, только в багажник теперь влезает не один, а пара комплектов клюшек для гольфа… Распашные двери, с одной стороны, удобнее, но с другой — задние фонари имплантированы в задние крылья, а в самих дверях есть специальные прорези для них. Плюс низко расположенный парктроник и хромированные выхлопные трубы еще ниже. А теперь представьте, что вы получили удар в «зад»…

Увеличившись в длину, Clubman хотя и стал немного комфортнее, зато потерял свое самое главное достоинство, перестав быть маленьким и юрким автомобильчиком с колесами, расположенными по углам. Теперь водителю уже приходится следить за «задницей», дабы не покарябать дорогущую игрушку. Для того чтобы особо субтильные пассажиры могли попасть на задние сиденья, в правом «борту» предусмотрена еще одна мини-дверка, открывающаяся назад. Однако садиться все равно не очень удобно — мешает ремень безопасности переднего пассажира.

К тому же из-за дополнительной двери нарушилась жесткость кузова — на ямках и неровностях кузов Mini начинает скрипеть, причем аккурат в месте правой стойки… Стильный салон со множеством округлостей всегда был визитной карточкой нового Mini Cooper. Создатели же Clubman решили почему-то лишить интерьер прежнего стиля и сделать его более спокойным, и вот уже торпедо выглядит попроще. Кнопок стало меньше, часть из них перекочевала на потолочное пространство, а следовательно, Mini лишился одной из своих дизайнерских изюминок…

Так для чего был создан этот загадочный автомобиль с не менее загадочной ценой в сорок с лишним тысяч евро?

Не совсем понятно. Тем не менее, зная популярность Mini Cooper в России, у дилеров есть шанс «впарить» автогурманам несколько машин…