Кошмар дизайнера

Когда технологические и бюджетные рамки сдерживают его профессионально развитую фантазию жестче обычного. Приходится оперировать лишь самыми простыми формами и материалами. В общем, делать конфетку сами знаете из чего. Ужас и депрессию, надо полагать.

Когда технологические и бюджетные рамки сдерживают его профессионально развитую фантазию жестче обычного.

Приходится оперировать лишь самыми простыми формами и материалами. В общем, делать конфетку сами знаете из чего. Ужас и депрессию, надо полагать.

И вообще, нуждаются ли «народные» автомобили вроде Tata Nano или анонсированного на днях Bajaj ULC — перспективного малобюджетного детища альянса «Renault-Nissan» и вышеназванной индийской компании — в дизайнерских изысках? Ведь основополагающий принцип, согласно которому большинство клиентов выбирают авто, ориентируясь на его внешнюю привлекательность, применительно к подобным моделям, боюсь, неактуален. Для человека, покупающего машину за $2500, автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Ему по большому счету все равно, как это транспортное средство будет выглядеть. Лишь бы исправно выполняло свою прямую функцию, доставляя владельца из пункта «А» в пункт «Б», не отягощая его чрезмерными эксплуатационными расходами. А для таких эфемерных, в сущности, вещей, как персонификация и индивидуализация, существует проверенное средство — гаражный тюнинг.

Впрочем, вернемся к дизайнерам. Жизнь художников, проходящая в непрерывных стычках с технологами и финансистами, воистину нелегка: постоянно приходится жертвовать смелыми и красивыми идеями, втискивая их в прокрустово ложе производства. Известно ведь, что подавляющее большинство концептов не добирается до конвейера и ни один — в первозданном виде.

А временами производственная необходимость буквально заставляет идти против собственного естества. К примеру, недавно сотрудники дизайн-бюро «General Motors» вынуждены были превратиться в женщин. (По счастью, лишь на время и без хирургического вмешательства.) Вживаясь в образ, мужчинам пришлось обзавестись накладными ногтями, облачиться в дамские туалеты и туфли на высоких каблуках. В таком виде они тестировали салон одного из находящихся в разработке внедорожников. Смелый эксперимент в духе киноленты «Чего хотят женщины» (видимо, кто-то из топ-менеджеров GM накануне пересмотрел картину) позволил определить специфические «женские» проблемы при посадке и высадке и наметить пути их решения. Остается лишь надеяться, что дело обошлось без переломов и визитов к психо­аналитику.