Новый переворот

Минувшая гонка в Монте-Карло надолго останется в памяти, наверное, всех без исключения ее участников. Кто-то, вероятно, до конца жизни будет просыпаться по ночам в холодном поту.

Например, Кими Райкконен или Адриан Сутиль. Кто-то, как, к примеру, Льюис Хэмилтон или Роберт Кубица, какие бы победы или титулы они ни завоевали в будущем (а это, безусловно, произойдет), будут вспоминать этот Гран-при как один из выдающихся моментов своей карьеры.

Монте-Карло — крайне жестокое испытание для современных гонщиков. Отказаться от самой культовой, самой модной и самой тусовочной гонки невозможно. Ведь это, по сути, визитная карточка «Формулы-1»! Быть может, когда-то, в те времена, когда все трассы гонок Гран-при были далеки от нынешних кондиций, соревнование на улицах старинного города и не являлось столь большим шоком для пилотов. Другое дело теперь, когда привыкшие к широкому дорожному полотну и простору для обгонов, огромным полосам безопасности и внушительным защитным слоям отработанных покрышек пилоты попадают в узенький «тоннель» городских улиц, огороженный рельсом. Разница — как между компьютерной игрушкой и реальностью: на «нормальной» трассе у тебя есть право на ошибку, в Монако любая помарка может иметь самые катастрофические последствия. А что уж говорить о Монте-Карло в дождь, как в этот раз!

В который раз монакский Гран-при стал игрой: кому-то повезло больше, кому-то меньше. Ошибки совершали фактически все без исключения. А вот «в позитиве» оказались именно те, кто ошибался в нужное время и в нужном месте. Хотя умение совершать большие ошибки и обращать их в большие результаты вполне может считаться признаком мастерства. Вот, например, Льюис Хэмилтон бил машину, бил — и выиграл. Фелипе Масса машину не калечил, а всего лишь разок не вписался в поворот. Приехал третьим — то есть минус два места после поул-позишн. Роберт Кубица машину тоже жалел и мимо трассы не промахивался. Его результат — между ними, второй. А вот кому-то не повезло совсем. Хейкки Ковалайнен, стартовавший со второй линии, заглох на прогревочном круге, был вынужден стартовать из боксов и на финише чудом уцепился за одно очко, опять-таки за счет чужих ошибок. Адриан Сутиль, который мог завоевать пять очков для команды-аутсайдера «Force India», за несколько кругов до финиша получил мощный удар в «зад» от Кими Райкконена...

Неудачи Ковалайнена и Сутиля стали, соответственно, первым и последним крупными событиями этой гонки. А вот между ними были... Очень эффектный старт лидеров, когда Хэмилтон чисто объехал Кими Райкконена и вышел на вторую позицию за Фелипе Массой. Смелый и мастерский ход, ведь в Монако почти невозможно обгонять и очень многое решается именно на старте. Затем случилась очень серьезная ошибка все того же Хэмилтона, который капитально зацепил колесом отбойник, — пришлось Льюису ковылять в боксы. К счастью для него, это произошло очень недалеко от съезда в пит-лейн. Более того, незапланированный пит-стоп сыграл Хэмилтону на руку! Вполне возможно, что если бы все шло, как задумала команда, Льюис вряд ли одержал бы победу. Но после инцидента его машину заодно и дозаправили «под завязку», что позволило Хэмилтону по максимуму затянуть «запланированную» остановку и в итоге опередить Массу. И из разряда настоящего везения: на последнем круге машина британца получила прокол. Если бы гонка шла положенное количество кругов, он мог ее не закончить, по крайней мере на первом месте.

Однако из-за многочисленных затяжек (на трассу дважды выходил пейс-кар) финиш Гран-при Монако состоялся не по дистанции, а по времени — через два часа.

Иное дело обладатель поула Масса. Вначале он не смог уйти в отрыв, поскольку после серии столкновений, через семь кругов гонки, пелетон собрал пейс-кар. А потом Фелипе разок не вписался в поворот — и пропустил вперед Роберта Кубицу (Хэмилтон в тот момент еще пожинал плоды своего незапланированного заезда в боксы). А затем «выстрелила» перекроенная по ходу гонки тактика Хэма. Массе также предстоял пит-стоп, а Льюиса-то уже хорошо дозаправили раньше, и, имея достаточно времени на трассе, он создал хороший отрыв и смог без ущерба заехать в боксы второй раз.

Судьба второго-третьего мест решилась на вторых пит-стопах Массы и Кубицы, когда поляк окончательно закрепился впереди. После гонки Масса упомянет, что на первом пите команда ошибочно сделала ставку на возобновление дождя, а трасса стала подсыхать… Если б не необходимость «переобуться», второго пит-стопа Массы могло бы и не быть — и тогда плакала победа Хэмилтона!

Кими Райкконен остался без зачетных баллов вообще, в его активе — штрафной проезд по пит-лейну (по вине механиков), два поврежденных антикрыла (собственных) и один болид «Force India» (Адриана Сутиля). Правда, в последнем инциденте судьи его вины не нашли. Кими Райкконен, пытаясь обогнать Сутиля, просто потерял контроль над машиной…

Глядя на то, как лидеры набирают очки, Гран-при Монако можно назвать моделью прошедшей части сезона: очень много ошибок, все — и Хэмилтон, и Масса, и Райкконен — провели как выдающиеся гонки, так и откровенно провальные. Разве что Кубица демонстрирует стабильность, но его присутствие в числе претендентов на первое место весьма условно.

&

ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ

1. Льюис Хэмилтон 38

2. Кими Райкконен 35

3. Фелипе Масса 34

4. Роберт Кубица 32

5. Ник Хайдфельд20

6. Хейкки Ковалайнен 15