Многолетник

С каждым годом все больше автолюбителей приходят к выводу, что «Opel» — не такая уж и плохая марка. В последнее время немецкая компания выпустила достаточно моделей, пользующихся заслуженным успехом не только в Европе, но и в России. Ну а самая массовая из них — Opel Astra последнего поколения.

Кажется, что это авто совсем недавно появилось на нашем рынке, а между тем с момента дебюта Astra прошло уже четыре года. А это значит, что на рынке появилось много трехлетних Astra и перегонщики стали в массовом порядке завозить их в Россию. Причем с каждым днем Astra H (именно буквой «Н» в компании «Opel» обозначают данное поколение автомобиля) становится все больше и больше.

Opel Astra H можно встретить в нескольких кузовах. Чаще всего это, конечно же, 5-дверный хетчбэк. Он не только появился раньше других модификаций, но и пользовался наибольшим спросом на рынке. На втором месте по популярности идет 3-дверный хетчбэк, который выглядит гораздо интереснее «пятидверки». У него даже другое имя — Astra GTC. Далее следует универсал. Он на самом деле самый практичный и удобный, обладает действительно вместительным багажным отсеком, и кроме того, «сарай» заметно крупнее хетч-бэка. Причем, покупая такой автомобиль, обратите внимание на его комплектацию — в качестве опции для Astra Caravan предлагались задние кресла, которые можно двигать вперед и назад. Ну а самая экзотичная модель на нашем вторичном рынке — купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей под названием Astra Twintop. Но и это еще не все — в прошлом году в Польше началась сборка седанов Opel Astra. Правда, до нашего вторичного рынка они еще не добрались.

Если вам нравится внешний вид Astra, то удовлетворит и салон. Он действительно современный, причем не только по дизайну, но и по оснащению. Хотя некоторые «навороты» Astra вызывают много споров. Самая активная дискуссия разворачивается вокруг подрулевых переключателей, не имеющих фиксации. С непривычки пользоваться ими очень неудобно, но владельцы уверяют, что через пару недель к таким «поворотникам» привыкаешь.

Уровней оснащения Astra было несколько (при этом покупатели при желании могли оснастить машину тем или иным «наворотом»). Самые скромные Astra называются Essentia. Но даже они имеют АБС, четыре подушки безопасности, усилитель руля, электропривод передних стекол и кондиционер. Встречаются Astra Essentia редко. Чаще всего вам придется иметь дело с комплектациями Enjoy или Cosmo. В первом случае будут зеркала с электроприводом, «музыка», климат-контроль и 16-дюймовые диски (в «базе» — 15 дюймов). А Cosmo порадует еще «противотуманками», кожаным рулем и легкосплавными дисками R16. Но, повторим еще раз, почти все автомобили имеют нестандартное оснащение, так как покупатели обычно заказывали что-то еще из огромного списка опций.

На Opel Astra последнего поколения по-прежнему ставят очень много моторов, которые удовлетворят даже самых капризных водителей. Стоит только сказать, что есть такая машина, как Opel Astra OPC, которая появилась в 2005 году.

Эта модификация оснащается 2-литровым мотором мощностью аж 240 л.с.! Согласитесь, неслабо. Автомобиль этот, безусловно, очень спортивный, и новым его, наверное, есть смысл покупать. Но вот подержанную Astra OPC лучше не брать. Если есть желание иметь спортивную машину, то стоит обратить свой взор на такие проверенные суперкары, как Mitsubishi Lancer EVO или Subaru Impreza STI WRX. Если рассуждать трезво, то в сторону надо отмести и две другие «заряженные» модели Astra с турбированными моторами, которых было целых три: 2,0 л (170 л.с.), 1,6 л (180 л.с.), 2,0 л (200 л.с.).

«Спокойные» Opel Astra можно встретить со следующими бензиновыми агрегатами: 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (105 л.с., а с 2007 года 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с., с 2007 года 140 л.с.). Дизелей тоже предостаточно: 1,3 л (90 л.с.), 1,7 л (80 л.с., 100 л.с. или 110 л.с.) и 1,9 л (120 л.с. или 150 л.с.). По словам мастеров, дизельной Astra можно не бояться, особенно если брать автомобиль с пробегом до 100 000 км. Дизели, даже мощностью до 100 л.с., прекрасно тянут с самых «низов», а управлять машиной с 1,9-литровым агрегатом вообще одно удовольствие. Правда, такие Astra получаются дорогими.

Кроме того, помните, что дизели требуют качественной солярки. Поэтому если вы будете часто ездить в российскую глубинку, лучше обойти эти модели стороной. И даже в Москве топливо лучше покупать на АЗС с мировым именем. А иначе можно доиграться до замены ТНВД. Кроме того, в обязательном порядке проверьте систему турбонаддува. Она вообще-то надежная, но бывали случаи, когда турбина начинала «жрать» масло еще до пробега в 100 000 км (покупка нового элемента обойдется в $1500, а ремонт — в $700).

Теперь о бензиновых моторах. Наверное, от самого слабого «движка» объемом 1,4 л лучше отказаться. Его 90 л.с. хватит для города, но при этом удовольствия от езды на такой машине будет немного. К тому же двигатель объемом 1,4 л ставили только на автомобили в самой простой комплектации. Целесообразнее доплатить $1000–1500 и взять Astra 1,6 с уже приличным набором оборудования.

К надежности двигателей, на удивление, претензий нет (раньше многие моторы Opel требовали «капиталки» уже через 120 000–150 000 км пробега). По словам механиков, главная проблема моторов заключается в том, что они не привыкли «общаться» с некачественным бензином. И именно из-за него на Opel Astra могут довольно часто «умирать» свечи зажигания. Да и система питания тоже порой засоряется. Вообще можно дать один совет: при малейшем даже намеке на то, что машина начала дергаться или появились провалы при разгоне, тут же необходимо ехать на сервис. Пускай там сделают диагностику и за $50 прочистят форсунки. Поверьте, это намного дешевле, чем покупать потом, скажем, нейтрализатор за $1000. Кроме того, помните про необходимость менять масло каждые 15 000 км. А если вы берете машину с пробегом чуть более 100 000 км, то, наверное, можно сразу же поставить новый ремень ГРМ (срок службы — 120 000 км).

Помимо стандартной «механики» и «автомата» на Astra с моторами объемом 1,4 л и 1,6 л ставили еще роботизированную коробку Easy-Tronic. По сути, это обычная 5-ступенчатая «механика», где за переключение передач отвечает компьютер, управляющий приводами. Под ногами водителя всего две педали. Однако не всем может понравиться алгоритм переключения скоростей. Что касается надежности, то пока ничего плохого про Easy-Tronic мастера сказать не могут. Однако уже были случаи, когда выходил из строя электронный блок приводов. «Автомат», который поставляла на конвейер «Opel» японская фирма «Aisin-Warner», оказался очень надежным. Правда, ставили АКП только на машины с 1,8-литровым агрегатом, поэтому на рынке таких Astra мало.

Ничего сложного в подвеске Astra нет — спереди стоит стандартный McPherson, а сзади — полунезависимая балка. Все просто и понятно. А главное, недорого. Опыт показывает, что если на машине постоянно ездили в России, то примерно к 50 000 км пробега уже могут быть изношены втулки/стойки стабилизатора и рулевые тяги. Рычаги обычно служат чуть дольше, хотя если перед нами машина с пробегом уже около 100 000 км, то и им может скоро прийти конец.

Не забывайте, что примерно такой же срок отпущен и амортизаторам. Но, как уже говорилось, запасные части стоят недорого, особенно если их покупать не на фирменном сервисе (разница в цене на одинаковые детали может составлять до 50–70%).

Тормоза Astra работают без нареканий. Владельца только не должно удивлять, что тормозные диски требуют замены уже через два комплекта колодок (то есть примерно через 50 000–60 000 км).

&

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ покупать Opel Astra с российской «пропиской». Да, такие машины всю свою жизнь ездили по нашим дорогам и «питались» отечественным бензином. Это минус, и большой. Но при этом не надо забывать, что выяснить судьбу подобного автомобиля намного проще, чем его зарубежного аналога. Кроме того, проданные в России Astra имели так называемый пакет для плохих дорог.

ЭКСКУРС

Предшественник Opel Astra — модель Kadett E, выпускавшаяся в период с 1984 по 1991 год. И не надо делать вид, что вам эта машина совершенно незнакома! Именно этот Kadett Е позднее начали делать в Корее, а затем и в Узбекистане под названием Daewoo Nexia (кроме того, можно отметить, что Kadett Е удостоился звания «Автомобиль года-1985» в Европе).

В сентябре 1991 года был показан преемник Kadett Е, получивший имя Astra. Автомобиль, названный в честь симпатичного цветка, выпускался в кузовах 3- и 5-дверный хетчбэк, седан, универсал и даже кабриолет.

Второе поколение Astra появилось в 1998 году. Под капот «второго» Opel Astra устанавливали довольно много силовых агрегатов: 1,2 л (65 л.с.), 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (75 л.с., 85 л.с. или 101 л.с.), 1,8 л (116 л.с. или 125 л.с. после модернизации 2001 года), 2,0 л (136 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и дизели объемом 1,7 л (68–82 л.с.), 2,0 л (101 л.с.) и 2,2 л (125 л.с.). Помимо вышеперечисленных версий «Opel» c 1999 года выпускал и «заряженную» модификацию Astra OPC. Сначала она имела 2-литровый двигатель мощностью 160 л.с., однако довольно быстро стало ясно, что этих «лошадей» явно не хватает спортивной модели. Поэтому в 2002 году появилась новая версия Astra OPC с 2-литровым мотором с турбонаддувом мощностью уже 200 л.с.

В 2003 году свет увидела новая Astra (внутризаводское обозначение кузова — Н). Первое время автомобиль выпускался только как 5-дверный хетчбэк. Но в марте 2005 года «Opel» представил 3-дверный автомобиль GTC. Ну а затем гамма кузовов стала стремительно расширяться. И сейчас Astra выпускается уже не только как 3- и 5-дверный хетч- бэк, но и как универсал (Caravan), седан (с 2007 года) и даже как купе-кабриолет (с 2006 года). Есть и «заряженные» версии — Astra OPC, представленная в 2005 году, имеет под капотом 2-литровый агрегат, выдающий 240 л.с.

В самом конце 2006 года Opel Astra претерпел модернизацию. Ну и в заключение можно отметить вот еще какой момент: в марте этого года в Санкт-Петербурге в промзоне Шушары началась сборка Opel Astra. Ежегодно в Северной столице предполагается делать до 25 000 Astra.

Сейчас очень хорошее время для покупки 3–4-летней Opel Astra последнего поколения. Эти автомобили еще пару лет будут относиться к категории новых, что довольно положительно скажется на имидже владельца. Кроме того, сейчас на рынке много машин в отличном состоянии с небольшим пробегом, не требующих вложений. А еще можно не сомневаться, что купленная сегодня подержанная Opel Astra через два года не сильно упадет в цене.

ПРИМЕРКА

Представленный Opel Astra в кузове 5-дверный хетчбэк сошел с конвейера в 2004 году. Автомобиль никогда не ездил по хорошим немецким автобанам, а знаком только с российскими трассами, причем не всегда московскими. Однако, несмотря на это, Astra проявила себя очень неплохо. Правда, совсем недавно владельцу пришлось заменить втулки и стойки стабилизатора, тормозные колодки и уже сточившиеся диски.

А вот двигатель и коробка передач в полном порядке. В ходе проверки автомобиля мастера не нашли и следов прошлых аварий. Видимо, владелец не обманывает, когда говорит, что автомобиль никогда не был в ДТП, даже в мелких.

ЭКСПЕРТЫ

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— За последний год интерес потенциальных покупателей к Opel Astra значительно вырос. В первую очередь это связано с тем, что в Москве основной покупательский спрос на новые иномарки переместился в сегмент $20 000–25 000, в котором как раз находится Astra. Во-вторых, активная маркетинговая политика производителя также способствовала росту интереса покупателей к данной модели. Одним из элементов такой политики стало создание производителем нескольких специальных кредитных продуктов совместно с российскими банками. В частности, покупателю нового Opel Astra предлагались такие кредитные программы, как «0%+0% финансирование», программа «Сниженные процентные ставки» и лизинг для физических лиц. Все они позволяли заметно сэкономить при покупке Opel Astra по сравнению с другими предложениями автокредитования.

Особый интерес среди специальных программ представляет лизинг для физических лиц. Сегодня это единственный кредитный продукт на российском рынке, дающий возможность гражданам других стран, живущим и работающим в России, приобрести машину в кредит. По условиям лизинга для физических лиц автомобиль приобретается лизинговой компанией и передается покупателю в управление с правом его выкупа по истечении срока кредита.

Однако не все склонны покупать новый Opel Astra. Сегодня на рынке представлен большой выбор двух-трехлетних автомобилей, у которых либо еще не закончился гарантийный период, либо закончился совсем недавно. Большинство автомобилей находятся в идеальном состоянии, и покупка Opel Astra с умеренным пробегом может доставить не меньше счастливых минут, чем приобретение новенького авто. А учитывая тот факт, что такие машины на 20–30% дешевле новых Opel Astra, их приобретение станет вдвойне приятней.

Условия покупки двух-трехлетнего Astra в кредит практически идентичны покупке нового автомобиля. Сегодня в состоянии перманентного кризиса ликвидности, в котором находятся российские банки, условия кредитования в первую очередь зависят даже не от автомобиля, а от заемщика. Банки сузили круг кредитуемых лиц, поэтому, чтобы не остаться без кредита, желательно запастись минимум 10% суммы для первоначального взноса за автомобиль и быть готовым оплатить отдельно страховку КАСКО, которая на двухлетнюю машину составит около 9%.

Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайте www.centerautocredit.ru