Одинаковы с лица

Скутеры из Поднебесной внешне друг от друга, как правило, ничем не отличаются. Но что на самом деле скрывается за внешней схожестью? На этот вопрос мы попытались ответить, сравнив два мопеда — Stels Skif 50 и Atlant Zipr3i Derby 50.

Внимательно изучив обе машины, каких-либо существенных отличий не обнаружили. Почти одинаковые приборные панели, идентичное расположение органов управления. Итак, запускаем моторы!

Stels Skif 50 завелся с первого же удара по кик-стартеру, и беловатый дымок повалил из выхлопной. Ничего не поделаешь — особенность двухтактных движков, ведь в цилиндре горит не чистая бензиново-воздушная смесь, как в четырехтактниках, а «коктейль» из бензина, воздуха и масла. Однако по мере того как мотор прогревается, концентрация дыма уменьшается, а затем и вовсе сходит на нет. Приятная особенность стелсовских двухтактников в том, что владелец скутера избавлен от труда бодяжить масло с бензином: в топливный бак заливаешь 95-й, масляный бачок наполняешь какой-нибудь качественной полусинтетикой — и полный вперед! Карбюратор самостоятельно, в зависимости от режима работы двигателя, смешивает бензин, масло и воздух в нужных пропорциях.
Atlant Zipr3i Derby 50 завелся также с первого «тычка». Правда, в процессе прогрева двигатель пару раз заглох. В отличие от своего стелсовского конкурента Atlant Derby 50 имеет под седлом четырехтактный агрегат, а потому работает намного тише и совершенно не дымит.

Теперь посмотрим, как зарекомендуют себя эти 50-кубовые «табуретки» на дороге. Сперва садимся на Skif. Динамика разгона превосходная (начинает тянуть с самых низов), отлично ускоряется и после сорока. На прямом участке, открутив на полную ручку газа, из желтого скутера удалось выжать 65 км/ч, что для «полтинничка» вполне хороший показатель.

Про ездовые характеристики атлантовского Zipr3i Derby 50 тоже ничего плохого не скажешь — вполне резвый аппарат.

Такая прыть, честное слово, несвойственна скутерам с 50-кубовым четырехтактным движком, поскольку при одинаковой кубатуре моторов четырехтактники на 20–25 процентов (примерно на 2 «лошадки») слабее двухтактных одноклассников. А тут диву даешься — откуда такая мощь?

Испытание весом. Нагрузив каждый скутер пассажиром, поехали по проселочной дороге. Два человека на маленькой 50-кубовой «табуретке» — серьезное испытание для техники. Мощности движков хватило обоим скутерам, чтобы тащить на себе примерно по 150 кг живого веса. Правда, Skif 50 ехал заметно резвее конкурента: не снижая скорости, уверенно взбирался на горки, лучше разгонялся, оставляя седоков Derby 50 дышать дорожной пылью.

Выбирая скутер, многие во главу угла ставят цену и ездовые качества понравившегося мопеда. Но при этом редко кто задумывается о завтрашнем дне, то есть о сервисе и запчастях. Мы обзвонили несколько фирм, торгующих «Атлантами» и «Стелсами». И вот что интересно: на стелсовскую мототехнику практически у всех продавцов можно купить любую запчасть (от копеечного винтика до вариатора в сборе). А вот чтобы найти какую-либо деталюшку на Atlant, придется в лучшем случае изрядно попотеть, в худшем — ждать из Китая нужную запчасть от 1,5 до 2 месяцев.

Заключительная часть нашего тест-драйва прошла в мотосервисе. С позволения владельцев техники мы решили вскрыть моторы, чтобы посмотреть «начинку». Здесь-то и стало понятно, почему Atlant с четырехтактным двигателем развивал мощность (по паспорту — 5 «лошадок»), присущую далеко не всякому двухтактному «полтиннику». Диаметр цилиндра и поршня оказался на 8 мм больше, чем у Stels Skif 50. А замерив до кучи ход поршня, мастера вынесли «Атланту» вердикт: «У этого скутера движок не 50 см3, а все 90!»

А это значит, что скутеры, поставляемые в Россию под торговой маркой «Atlant», ввозятся в нашу страну, по сути, контрабандой! Импортеры не платят в полной мере таможенные сборы (значит, мимо бюджета проходят миллионы рублей), но главное — нагло обманывают покупателей. Ведь по закону мототехнику с объемом двигателя свыше 50 см3 необходимо ставить на учет в ГИБДД, а управлять ею можно лишь с открытой в «правах» категорией «А». Выходит, продавцы этих скутеров намеренно превращают законопослушных граждан в невольных нарушителей. Напрашивается вопрос: куда смотрят милиция и таможня? Глядишь, в скором времени в Россию начнут завозить Lamborghini Diablo с 6-литровыми 575-сильными движками под видом горбатых «Запорожцев»…

&

СКУТЕРЫ В БОЛЬШИНСТВЕ своем покупают мужчины (на их долю приходится 88% приобретенных мокиков).

Остальные 12% попали в руки слабому полу. 17% опрошенных заявили, что ездят на нем исключительно в городе, 33% скутеристов приобрели двухколесного друга для дачных забав, 27% респондентов взяли мокик, чтобы ездить и в городе, и на даче.