1251

Баварский эмиссар

Официальный тест-драйв нового мегаспортивного кабриолета BMW M3 на бетонной взлетной полосе заброшенного аэродрома напрашивался сам собой
И креативщики баварской марки в России случая не упустили...
Поделиться

И креативщики баварской марки в России случая не упустили...

Как и полагается для затравочки, с матчастью BMW M3 познакомились чисто теоретически. От своих серийных собратьев по клану M3 из экстерьерных элементов достались двери, стоп-сигналы да крышка багажника. Остальное полностью свое — оригинальное и неповторимое. В подвесках от штатной конструкции сохранились только две детали в задней подвеске, да и то второстепенного значения. Если на серийные машины устанавливаются электронные блоки управления двигателем сторонних производителей, скажем, того же «Siemens», то на автомобилях М-серии электронные «мозги» собственной разработки спортивного подразделения BMW. За счет чего программы работы двигателя и всевозможных электронных «спасалок» в M3 имеют существенное отличие от тех же программ, функционирующих на обычных «бумерах». Например, активировав на «гражданской» версии BMW систему динамической стабилизации (DSC), сорвать машину в занос вряд ли удастся. Однако на M3, даже находясь в рабочем состоянии, система DSC может позволить водителю пустить машину в управляемый занос, но под ограниченным углом. С включенным же динамическим режимом M Dynamic BMW M3 право выбора будущей траектории движения в полном объеме передает водителю. Короче говоря, «трешка» готова потакать любым экстремальным прихотям хозяина.

На тест-«растерзание» журналистам предоставили BMW M3 в кузовах купе и кабриолет. Первый — с механической 6-ступенчатой КП. Второй — с новой автоматической трансмиссией с кодовым названием М DKG. Под капотами машин одинаковые моторы V8 с рабочим объемом 4 литра, мощностью в 420 «лошадей» и максимальным крутящим моментом 400 Нм.

С BMW M3 на «ручке» все более-менее понятно. Дави на педаль газа и быстрей втыкай передачи. Из «сотни» выскочите меньше чем за 5 секунд. Желаете сделать у машины подвеску жестче? Включаем режим «Спорт». Надоело своим позвоночником считать ухабы и швы между бетонными плитами? Пара нажатий на кнопку на «приборке» или рулевом колесе — и подвеска переводится в состояние «Комфорт». Есть и средний режим работы «Норма», на наш взгляд, оптимальный. Золотая середина — она во всех смыслах золотая.

Для тех, кому по душе активный драйв и полная власть над техникой, BMW M3 по своей управляемости станет эталоном. Тем же, кто тяготеет к спокойному дефилированию между пафосными ресторанами, M3 с механической КП может показаться слишком нервной, злой и чересчур требовательной к рулевому. Впрочем, с появлением новой трансмиссии М DKG даже у неопытных водителей появляется шанс получить репутацию опытного драйвера с хорошо развитой реакцией.

«Фишка» новой АКП М DKG в том, что здесь установлено два диска сцепления. Первый отвечает за передачу крутящего момента, когда включаются нечетные передачи, второй — при включении четных. В результате процесс переключения передач происходит крайне быстро, без малейших провалов и «задумчивости». Сидя за рулем BMW M3 с новой коробкой, чувствуешь себя спортсменом-профессионалом, но, правда, только на прямой. При прохождении же дежурной «змейки» или крутого виража рулить-то все равно приходится, и тут BMW M3 ошибок не прощает. Хотя ведь можно постоянно ездить с включенной системой динамической стабилизации, а всем говорить, что вы передвигаетесь исключительно в режиме M Dynamic. Правда, радости от драйва не будет никакой, а ведь BMW M3 исключительно для нее и создан.

&

BMW M3 — не тюнинг стоковой версии, а плод комплекса оригинальных разработок. Скажем, мотор в «трешке» ничего общего со штатными силовыми установками не имеет. Его создали ориентированным исключительно на спортивный характер управления автомобилем. Каждый цилиндр двигателя оборудован отдельной дроссельной заслонкой,. При этом общая масса двигателя M3 на 15 кг меньше, чем у шестицилиндрового агрегата предшествующей модели.