1100

Продано?

Вот бы узнать, кому в итоге достанется «ИжАвто», слухи о продаже которого циркулируют еще с 2006 года?
И сборкой каких автомобилей будут загружены производственные мощности этого предприятия, поделенные ныне между моделями Kia, вазовской «классикой» и фургоном собственной разработки?
Поделиться

И сборкой каких автомобилей будут загружены производственные мощности этого предприятия, поделенные ныне между моделями Kia, вазовской «классикой» и фургоном собственной разработки?

Вопрос, казалось бы, праздный. Более того, если верить недавним заявлениям гендиректора ОАО «ИжАвто» Михаила Добындо — уже решенный: завод достанется альянсу «Renault–Nissan» — «АвтоВАЗ». По словам топ-менеджера, уже согласованы технические вопросы в отношениях друг с другом, в том числе план по загрузке мощностей предприятия. Сперва ежегодный выпуск составит 220 000 автомобилей, а затем будет доведен до 350 000 единиц.

Модельный ряд обещают озвучить в ближайшей перспективе. Однако уже теперь можно с уверенностью предположить, что «ИжАвто» вплотную займется тольяттинскими моделями, освоив полный ассортимент «классики» (в настоящее время здесь производят только универсал Lada 2104). Продолжение выпуска этих все еще весьма популярных машин — разумеется, модифицированных и приведенных в соответствие с современными требованиями — представляется вполне оправданным. Это признают и французы: зачем ломать голову над разработкой сверхдешевого «народного автомобиля», если он уже существует и пользуется устойчивым спросом? Другое дело, что надо расширять линейку, наращивать объемы производства. Но мощности в Тольятти не резиновые — полутора миллионов машин в год на них не выпустишь. Стало быть, необходимо изыскать внутренние резервы, освободить место для более актуальных моделей, выведя производство «классики» на сторону. «ИжАвто» подходит для этого идеально: и опыт имеется, и географически удобен. Да и с точки зрения рентабельности покупка и модернизация существующего предприятия выглядят гораздо предпочтительнее строительства нового завода.

Правда, остается неясной судьба сборочного проекта Kia. Скорее всего он будет свернут. Хотя последнее слово — за экономикой. Так, говоря о производствах Skoda и Chevrolet на казахском предприятии «Азия Авто», долю в котором Тольятти также намерен приобрести, президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин сообщил: «То, что выгодно производить, мы производить будем, но данную площадку рассматриваем главным образом как плацдарм для собственного производства. Помимо Lada мы могли бы собирать на предприятии модели Nissan и Renault».