«Литр» с чертями

В ближайших «родственниках» дорожного мотоцикла Yamaha FZ1-S числится ультимативный спортбайк Yamaha R1. Так что когда вашему корреспонденту предложили взять на ресурсные испытания «литровый» FZ1-S, он даже немного испугался. Нет, поджилки не тряслись, но под ложечкой предательски посасывало.

Аппараты с мотором объемом в один литр для мотоциклистов — это как для хоккеистов-юниоров профессиональная спортивная лига. Все мечтают в нее попасть, но не каждому дано. И не только по финансовым соображениям.

«Литровые» байки к пилоту требовательны. Расплата за переоценку собственных возможностей жесткая и почти неминуемая. Так что, собираясь обуздать аппараты типа FZ1-S, хорошенько подумайте, а достаточно ли вы опытны, чтобы укротить 150 «лошадок», доставшихся двигателю от своего спортивного «предка», способны ли читать дорожную ситуацию в том темпе, который может предложить данный байк.

Инструкция по эксплуатации FZ1-S настоятельно рекомендует до 1000 км пробега не раскручивать двигатель свыше 6000 оборотов. Обкатка — дело святое. Естественно, я сразу записал себя в послушные «ботаники» и попытался педантично соблюдать правила обкатки. Признаюсь, не совсем удачно. После 300 километров пробега, слегка освоившись и самонадеянно сделав вывод, что, мол, не такой уж и страшный этот FZ1-S, начал бесстыдно откручивать ручку газа, закидывая стрелку аналогового тахометра за отметку в 7000 оборотов. И тут выяснилось, что до 7000–8000 оборотов FZ1-S «живет» в режиме обычного дорожного мотоцикла кубатурой в 600 см3, позволяя малоопытному райдеру спокойно наслаждаться поездкой без лишней нервотрепки. На «низах», правда, наблюдается некоторый дефицит по тяге, но мы люди не гордые и лишний раз поработать рычагом КП нас не ломает. Так вот, после преодоления рубежа в 7000 оборотов как черт из табакерки выскакивает спортивный норов FZ1-S, аппарат начинает свое безумное по тяге ускорение к заветной «максималке» в 250 км/ч. Нет, до этого значения я лично не отважился разогнаться. Обкатка, понимаете ли, — действо святое. Впрочем, на данном аппарате нам предстоит накатать не одну тысячу километров. Ресурсные испытания ведь только начались.