Сущий пустяк

В мире существует несколько сотен автомобилей Ferrari Enzo. Этот раритет в штатном исполнении сегодня оценивается в сумму от 400 000 до 500 000 долларов. И цена с каждым годом не только не падает, а, наоборот, растет. В некоторых случаях в увеличении стоимости Ferrari Enzo виноваты тюнингеры.

Если опустить детали и не придираться к наличию фар, повторителей сигналов поворотов, то Ferrari Enzo — стопроцентный болид «Формулы-1». По признанию многих специалистов, экстерьер автомобиля — одно из лучших творений дизайнеров «Pininfarina». С этим утверждением, безусловно, можно поспорить, однако факт остается фактом — Ferrari Enzo частенько называют «эталоном стиля». Теперь возникает законный вопрос: собственно, на чем захотели заработать парни из немецкого ателье «Edo Competition», взявшись за тюнинг Ferrari Enzo? Впрочем, тюнинг — громко сказано. Владельцам раритетного суперкара предлагается скромный пакет доработок. Естественно за нескромное вознаграждение.

Тем не менее здравомыслие профессиональных тюнингеров не покинуло, «эталон стиля» остался эталоном. Хотя по желанию клиента цвет кузова можно изменить. Что же касается техники, то тут мастера «Edo Competition» дали волю своим техническим фантазиям.

Для начала полностью поменяли системы впуска и выпуска с параллельным перепрограммированием штатного блока управления мотором. В итоге мощность стокового 660-сильного V12 увеличивается до 700 лошадиных сил. «Лошадки» в полном составе доступны уже на 8000 оборотах. Максимальный крутящий момент вырос с 657 Нм до 715 Нм.

Представители тюнинговой компании утверждают, что новые технические возможности силовой установки позволят машине ускоряться до «сотни» за 3,5 секунды, до скорости в 200 км/ч — за 9,5 секунды, а до запредельных 300 км/ч — за 22 секунды. Для сравнения: «обычный» Enzo до 100 км/ч «доползает» всего-то за 3,65 секунды. Преимущество в доли секунды вроде бы сущий пустяк, но уже появляется реальный шанс обогнать в «светофорной гонке» соседа по загородной вилле, под которым «рядовой» Ferrari Enzo.

Помимо доработки мотора в программу модернизации включен монтаж регулируемой подвески с более прогрессивными на сегодняшний день характеристиками. Штатную коробку слегка перенастроили и оснастили новым блоком управления передачами. Ах да, чуть не забыли: на машину инсталлируется система дистанционного изменения звука выхлопа и датчики контроля давления воздуха в покрышках. Само собой разумеется, в пакет доработок входят оригинальные легкосплавные диски от «Edo Competition». На переднюю ось встали колеса размером 19 дюймов, на заднюю — 20 дюймов. Нельзя сказать, что машина с этими дисками стала смотреться лучше, но и не хуже.

И то хорошо.