964

Рано похоронили?

Поделиться

Все началось в далеком 1983 году, когда отставной немецкий гонщик Эрих Биттер, переквалифицировавшись в тюнингера, серьезно проработал Opel Diplomat, превратив его в эксклюзивное авто. Общественности, а главное, потенциальным клиентам машина понравилась, и бизнес пошел в гору.

За десяток лет в руках Эриха Биттера побывали разные автомобили, но основной упор он делал на модели представительского уровня. После тюнинга они получали статус эксклюзивных аппаратов, за них выручались довольно неплохие деньги. Фирменный логотип «Bitter» в мире автомобильного тюнинга многие знали, почитали и уважали.

Однако к девяностым годам популярность бренда компании резко начала падать. В новом тысячелетии о существовании маленькой, но некогда очень авторитетной компании, выпускавшей интереснейшие четырехколесные экземпляры, почти уже никто и не вспоминал. Между тем Эрих Биттер не ушел на покой. В 2008 году он напомнил о своем существовании, воплотив проект под названием «Bitter Vero».

На этот раз в качестве «донора» взяли заднеприводный седан Holden Statesman, производимый корпорацией GM исключительно для внутреннего рынка Австралии. Между тем проект «Bitter Vero» ориентирован на европейского клиента. Тюнингеры сосредоточились на модернизации интерьера и экстерьера. По технической же части серийный Holden Statesman «мальчиком для битья» назвать нельзя. Мощность шестилитровой силовой установки V8 — 367 «лошадок». Крутящий момент — 539 Нм. Максимальная скорость — 250 км/ч, ограничена электронной отсечкой. Разумеется, «душилку» тюнингеры убрали, нынче машина способна двинуть стрелку спидометра к рубежу в 280 км/ч.

Экстерьер изменили при помощи установки новой радиаторной решетки, бамперов и порогов. Без сомнения, австралиец может и найдет какие-то различия между Holden Statesman и его тюнинговым собратом Bitter Vero. Для средне­статистического же европейца облик Bitter Vero скорее всего покажется слегка странным и в прямом смысле слова надутым. Впрочем, о вкусах… сами знаете.

Как и полагается автомобилю премиум-сегмента, салон затянули в кожу и нашпиговали аудио- и видео­оборудованием Hi-Еnd-класса. Хотя сочетание черного, светло-серого и коричневого цветов слегка не соответствует общепринятому представлению о прекрасном. Правда, странность цветовой гаммы меркнет перед сверхстранной ценой — за авто просят почти 180 000 долларов. Все-таки не зря машины с лейб­лом «Bitter» еще в прошлом веке называли «большими оригиналами».