1373

Седан эпохи возрождения

Прошлый, 2007 год для «Skoda» стал годом Fabia — чехи обновили свой бестселлер и оформили задел на будущее, определив вектор дальнейшего развития бренда. Теперь же настал черед флагмана — в свет вышел новый Superb, который, надо признать, превзошел все ожидания.
Поделиться

Прошлый, 2007 год для «Skoda» стал годом Fabia — чехи обновили свой бестселлер и оформили задел на будущее, определив вектор дальнейшего развития бренда. Теперь же настал черед флагмана — в свет вышел новый Superb, который, надо признать, превзошел все ожидания.

Во-первых, новый Superb оказался длиннее и шире своего предшественника (плюс 35 мм и 50 мм соответственно), при этом слегка уступив ему в высоте и размерах колесной базы. Разумеется, эти метаморфозы легко прогнозировались. Однако того, что автомобиль в своей теперь уже нынешней интерпретации окажется настолько презентабельным, наверное, не предполагал никто. Тем не менее главным его отличием от предшественника стала ориентация.

Старый Superb был идеальным корпоративным автомобилем. Скромный, но вполне солидный дизайн экстерьера, по-немецки строгий и достаточно функциональный салон, неплохие динамические качества и, конечно же, привлекательный ценник. Совокупность этих качеств и определила место седана под европейским солнцем — звезд с неба он не хватал, но и завоеванные позиции держал вполне уверенно. Его последователь абсолютно другой. Во-первых, в его внешности гораздо меньше аморфного корпоратива — о нем напоминает разве что практически плоская (на уровне средней стойки) крыша, откровенно свидетельствующая о том, что новый Superb также проектировался в том числе и для заднего пассажира. В остальном же экстерьер новинки полностью соответствует современным понятиям об облике нормального европейского бизнес-седана: классические формы, внушающие уважение габариты, большие, явно «фольксвагеновские» фары, массивный бампер, мощный капот и вменяемое количество хрома. Картину не портит даже озорной «шкодовский» логотип на верхней планке решетки радиатора — все вполне пристойно.

А вот «корма» новинки оформлена, что называется, на любителя. Точнее, не сама «корма», а крышка багажника. Такое впечатление, что работавшие над ней дизайнеры в какой-то момент вдохновились трудами своих российских коллег, рисовавших Priora, — не точная ее копия, но определенное сходство явно прослеживается. Я ни в коем случае не стремлюсь умалить достоинство своих уважаемых соотечественников, просто этот элемент в облике Skoda откровенно спорен. В каком-нибудь другом случае такой багажник смотрелся бы вполне уместным, но только не на этом автомобиле и не в сочетании с перевернутыми фонарями а-ля Ford Mondeo — здесь нужно что-то более оригинальное.

Впрочем, дело вкуса. К тому же это в буквальном смысле единственная претензия в адрес людей, работавших над стилистикой новинки, причем как внешней, так и внутренней. Кроме того, дефицит внешней оригинальности чехи с лихвой компенсировали оригинальностью функциональной.

Сам по себе багажник ничего особенного из себя не представляет — 565 литров с ровными стенками и вменяемой высотой, сюда без проблем поместятся три-четыре больших дорожных чемодана, но для пользователей большинства подобных машин это давно не новость. Новостью может стать как раз конструкция закрывающей отсек кузовной панели (или пятой двери, что в данном случае вполне оправданно). Свою новаторскую концепцию чехи назвали Twindoor.

В общем, если открывать багажник традиционным способом, его полноценное использование оказывается довольно проблематичным — образующийся проем, мягко говоря, невелик, до дальней стенки дотянуться практически нереально.

Однако если перед этим водитель нажмет клавишу, расположенную немного правее, вместе с крышкой наверх поднимется и заднее стекло — как на Octavia. В таком случае, как вы понимаете, никаких трудностей с погрузкой не возникнет — сложив второй ряд, в Superb можно будет разместить даже холодильник.

Хотя вряд ли владелец нового Superb будет использовать свой автомобиль подобным образом — несмотря на достаточный запас пространства, оформление интерьера к подобным «подвигам» не располагает. Изнутри эта Skoda теперь уже даже не Volkswagen, а самая настоящая Audi, по крайней мере если обратить внимание на стиль и качество отделки — все очень точно, логично и правильно, начиная с архитектуры передней панели и декоративного оформления и заканчивая самыми незначительными деталями.

Тех же аплодисментов заслуживают вместимость и эргономика. В салоне без труда разместятся пять человек. Трое, естественно, — на заднем диване. Места для ног предостаточно, независимо от габаритов сидящих спереди, так что единственная проблема — высота потолка. Людям с ростом выше 190 см тут будет некомфортно — упрутся в крышу. У передних седоков при этом трудностей вообще не возникнет. Эргономика — та же твердая «пятерка», что и раньше.

Хотя по этой части ничего нового чехи в общем-то не предложили. Чуть ли не единственное принципиальное отличие новинки как от предшественника, так и более «бюджетных» собратьев — наличие инсталлированного в центральную консоль монитора. Разумеется, на него «завязана» практически вся бортовая электроника от акустики до навигационной системы, правда, появится ли последняя в российских спе­цификациях, пока непонятно.

Вряд ли появится у нас и «зеленый» 1,9-литровый турбодизель, потребляющий чуть больше 5 литров на 100 км пробега.

С другой стороны, подобные агрегаты для отечественных покупателей особого интереса по-прежнему не представляют, так что обратимся к бензиновой половинке силовой линейки. Тем, кто любит «погорячее», чехи предложат топовый 3,6-литровый, развивающий 260 «лошадей» V6 FSI, дополненный фирменной 6-ступенчатой «коробкой» DSG и обновленной системой полного привода (с муфтой Haldex четвертого поколения). Всего 6,5 секунды до «сотни», 250 км/ч на максимуме — в общем, недостатка в динамике водитель не почувствует. Вот только порядок цифр на ценнике кому-то может показаться неприемлемым. Таким клиентам адресованы турбированные агрегаты рабочим объемом 1,4 и 1,8 литра. Первый, кстати, очень неплох, даже несмотря на не слишком подходящий для полуторатонного авто рабочий объем. Внизу он, конечно, туповат, но, с другой стороны, 125 л.с. и 200 Нм тяги, доступных в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов, позволяют ему разгоняться до 201 км/ч, разменивая вторую «сотню» уже через 10,5 секунды после старта. Однако, на мой взгляд, для нового Superb оптимален средний 160-сильный TFSI. Слова словами, а максимум крутящего момента (250 Нм) он выдает уже на 1800 оборотах, так что при старте «в пол» автомобиль «выстреливает» вполне прилично. Если же «базовой» динамики водителю покажется недостаточно, у него всегда есть возможность переключить DSG в спортивный режим или «пощелкать» передачи самостоятельно. Однако, повторюсь, тяговых возможностей этого мотора достаточно и без этого, при том он также отличается и вполне умеренным «аппетитом». Примерно так же стоит относиться и к поведению автомобиля в целом. Отменная устойчивость, приличная управляемость и потрясающая плавность хода — то, чем автомобиль бизнес-класса должен обладать по определению, и новый Superb этими качествами обладает.

КОНУРЕНТЫ

ПОБЕДИТЕЛЬ

С момента своего появления современное поколение Toyota Camry ни разу не сдало своих позиций. Напротив, модель ставит рекорд за рекордом. К примеру, в прошлом году в России было продано более 26 000 экземпляров, при том что ближайший конкурент Nissan Teana закончил отчетный период с куда более скромным результатом. Причины такой востребованности кроются не только в популярности марки в целом, но и в крайне удачном соотношении цены, качества и динамических характеристик — за базовый автомобиль с 2,4-литровым мотором и МКП дилеры сегодня просят 790 000 рублей.

ЕВРОАЗИАТ

Nissan Teana — еще одно свежее предложение в нижнем сегменте бизнес-класса. Предыдущая версия седана появилась у нас в 2006 году, то есть практически в одно время с «тойотовским» бестселлером, и составила последнему относительно неплохую конкуренцию. Новое поколение модели японцы представили всего месяц назад. Помимо более современной внешности, шикарного салона и очень приличного набора оборудования машина получила два бензиновых V6 рабочим объемом 2,5 и 3,5 литра, агрегатированных с фирменным вариатором. Стоимость авто при этом осталась в пределах разумного — от 838 500 рублей.

КОРЕЙСКИЙ ЛИМУЗИН

Hyundai Grandeur, по сути, стал для корейского производителя своеобразной пробой пера в представительском классе, тем не менее в нашей стране клиенты все равно воспринимают его как седан из более демократичного сегмента.

 В целом же автомобиль явно рассчитан на американского пользователя: огромен снаружи, просторен внутри, в отделке использованы относительно неплохие по качеству материалы, но при этом вокруг много дерева. Под капотом «корейца» может быть установлен один из двух бензиновых V6 мощностью 192 и 235 л.с. Оба, разумеется, агрегатированы с АКП.