1302

Лидер на час

Автомобильные сильные мира сего знают, за что бороться
«Формула-1» становится все более и более привлекательным продуктом в сфере индустрии развлечений. В последние годы чемпионаты стали более интригующими, гонки выдвигают на первый план все больше новых героев, практически каждая гонка складывается непредсказуемо.
Поделиться

 «Формула-1» становится все более и более привлекательным продуктом в сфере индустрии развлечений. В последние годы чемпионаты стали более интригующими, гонки выдвигают на первый план все больше новых героев, практически каждая гонка складывается непредсказуемо.

В этом сезоне мало того что сразу четыре пилота ведут сражение за титул чемпиона, так они еще и сменяют друг друга на первом месте турнирной таблицы от этапа к этапу. Не успел Льюис Хэмилтон насладиться пребыванием во главе личного зачета после монакской гонки, сменив на этом посту Кими Райкконена, как после канадского Гран-при впереди оказался Роберт Кубица. Но уже через две недели во Франции эстафету принял Фелипе Масса. Отрадно также то, что эта четверка пилотов представляет не две, а три команды — «Ferrari», «McLaren» и BMW.

Быть может, Роберта Кубицу и не стоит стопроцентно принимать в расчет в качестве претендента на чемпионский титул. Не то чтобы дело в опыте: все мы помним, что Льюису Хэмилтону недостаток практики не помешал быть основным претендентом на победу в прошлом году. Но команда Кубицы не «McLaren» и все-таки пусть чуть-чуть, но недотягивает до высшей ступени. Зато Роберт вполне может оказать существенное влияние на судьбу других гонщиков, отбирая у них очки, места на подиуме и даже победы. Весьма приятно, что болельщики и сочувствующие даже не успели толком почесать языками, что, мол, гонщик вот-вот одержит свою первую победу. Потому что он ее взял и быстренько одержал на гонке в Канаде 8 июня.

И нелишним будет отметить, что появление таких пилотов, как Кубица, совершенно меняет картину на трансферном рынке. Наличие таких ярких гонщиков нового поколения, как Хэмилтон, Кубица и Росберг, в общем-то очень быстро выводит в тираж гонщиков, которые немного старше и по возрасту, и по пребыванию в гонках Гран-при. К тому же если первые еще сродни tabula rasa, то их более опытные коллеги обросли не только практикой и победами-титулами, но и сопутствующим грузом в виде ставших очевидными недостатков и с профессиональной, и с личностной точек зрения, конфликтами и возросшими аппетитами. Например, Фернандо Алонсо. Еще совсем недавно на трансферном рынке он был фигурой номер один. Буквально недели, месяцы назад испанец расценивал свое пребывание в ныне не особо быстрой «Renault» лишь как временную ссылку, допустим, перед светлым будущим в «Ferrari». А получается, что «Ferrari» в большей степени заинтересована работать в направлении перспективы. Например, все того же Кубицы. Вот и Алонсо внезапно свернул разговоры о своем будущем, отодвинув их до конца сезона. И вообще, мол, «Renault» — неплохая команда. В свою очередь, еще один из опытнейших пилотов современного пелетона, Кими Райкконен, похоже, вообще уже накушался пребыванием в элите мирового автоспорта и подумывает о завершении гоночной карьеры после 2009 года…

Хорошо это или плохо? Желание ведущих команд застолбить за собой перспективных гонщиков, чтобы обеспечить себе некую гарантию на годы вперед, очевидно. Использование «долгоиграющих» альянсов на примере Михаэля Шумахера — «Ferrari» доказало свою эффективность. С другой стороны, начинает обозначаться тенденция, при которой ряд отличных, опытных, но чем-то кому-то не угодивших пилотов оказываются в командах-середняках и аутсайдерах и занимаются не тем, что одерживают победы, а учат машины ездить. А на быстрейших болидах топовых команд все больше и больше, безусловно, талантливых, но еще не «битых» пилотов. Они, как правило, более послушны, управляемы и менее «прожорливы» в плане денег. Или просто еще не успели проявить свой норов. Но если уж матерый Райкконен временами совершает ошибки, такие как в последнем Гран-при Монако, то что же говорить о молодняке?

Льюис Хэмилтон первый год в «Формуле-1» продержался не только на таланте, но и на кураже и сумасшедшем везении, а вот второй год, который трудный самый даже для простого водителя на дороге, начинает платить по счетам.

Ошибками и невезением. Вот и получаются аварии на пит-лейне с въезжанием в «зад», в которых убираются сразу два потенциальных победителя гонки, как это было в Канаде. И выигрывает тот самый Роберт Кубица. Интриги и зрелищности при этом больше, но эта зрелищность сродни «гонкам на выживание».

Гран-при Франции (22 июня) — обратный пример. Пример того, как, воспользовавшись горячностью новичков, а также техническими проблемами, побеждает чуть более матерый Фелипе Масса. Льюис Хэмилтон сразу отброшен назад штрафом минус 10 мест на стартовой решетке за проделки в Канаде. У Роберта Кубицы дела не ладятся еще с квалификации. А Кими Райкконен теряет первое место из-за неполадок с машиной (проблемы с выхлопной трубой «съели» часть мощности мотора)…

&

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. «Ferrari»     91

2. «BMW Sauber»     74

3. «McLaren»     58