Агрессор

Разгон с места до 100 км/ч за 7,2 секунды, а под капотом-то при этом, смешно сказать, каких-то 1598 «кубиков»... Правда, турбированных. Атмосферных для этой Corsa не предлагают по определению. В противном случае на ней не было бы и «горячей» приставки OPC, как не было бы и рекордного времени в «зеленом аду» Нордшляйфе.

Разумеется, в истории «Северной петли» Нюрбургринга были и будут более быстрые автомобили, но среди сверхкомпактных машин Corsa OPC в настоящий момент — лучшая. Хотя иного было бы странно ожидать, тем более что Нордшляйфе давно стал для немецкой компании домашним полигоном, на котором доводятся не только «боевые» машины заводской команды, но и «гражданские» авто. Там же наматывали свои последние предсерийные круги и нынешняя Corsa, и ее «заряженная» версия, хотя, по сути, это совершенно разные автомобили.

Обычная модификация модели — стильный компактный живчик, «заточенный» под активную городскую езду. Однако эта активность не идет ни в какое сравнение с эмоциональной агрессивностью версии ОРС — сами «опелевцы» назвали это авто квинтэссенцией динамичности, и тут они, наверное, правы. Машина даже смотрится по-другому.

Персональный кузов немцы ей, разумеется, делать не стали, но хищный обвес, гипертрофированные колеса и радикально синий цвет сразу же отделяют ее от «гражданских» «однофамильцев». То же и в салоне. Принципиальных изменений минимум — только стандартные для всех ОРС жесткие «рекаровские» кресла... Зато есть набор оригинальных элементов. Их наличие или отсутствие на эргономику салона никоим образом не влияет, но на определенный лад водителя все же настраивает.

А что вы хотели, когда в арсенале 192 «лошади» и 230 Нм крутящего момента, которые позволяют этому отнюдь не самому легкому «компакту» (1205 килограммов) обогнать при разгоне до «сотни» базовый «трехлитровый» Х5, причем почти на секунду? Эта машина едет зло и агрессивно, почти как Mini Cooper S, последний разве что рулится четче. Мотор крутится легко вплоть до отсечки. В сиденья седоков, конечно, не вжимает, но в целом «выстреливает» этот хетчбэк очень неплохо. Причем характерная для подобных машин турбояма здесь практически незаметна, так что ускорение получается довольно ровным. Главное — точно попадать в передачи. Кулиса КП работает четко, но вот ходы великоваты. То же касается и педали сцепления. Ее немцы, похоже, вообще не дорабатывали — просто взяли с «гражданской» версии. А вот над подвеской инженеры поработали изрядно. Даже в жестких поворотах машина практически не кренится, траекторию прописывает как по рельсам. Однако в городе такой режим передвижения, увы, радости водителю не принесет, по крайней мере пока дорожные службы не поменяют асфальт окончательно. К любому виду дорожных изъянов Opel крайне чувствителен. На колейности его нещадно болтает, хорошо хоть в пределах одной полосы. А любой стык или выбоина при этом транслируются в салон чуть ли не в первозданном виде, и спортивные сиденья бренным телам пассажиров помогают слабо. Впрочем, чего еще ждать от такого авто...

&

В СЕНТЯБРЕ ПРОШЛОГО ГОДА «Opel» запустил проект «OPC Race Camp», в котором могут принять участие все желающие. Единственное условие для каждого соискателя — отсутствие опыта в профессиональных автогонках.

Остальное берет на себя немецкая компания, рассматривающая проект как долгосрочную инвестицию в клубный автоспорт.