1120

Рекламная пауза

Вечно у нас все наоборот
На Западе в кризис люди затягивают потуже пояса и реже покупают машины. Автомобильные компании из-за этого терпят убытки, вынуждены увольнять рабочих и закрывать заводы. Даже посягают на самое святое — сокращают расходы на рекламу, которая всю жизнь была двигателем торговли!
Поделиться

На Западе в кризис люди затягивают потуже пояса и реже покупают машины. Автомобильные компании из-за этого терпят убытки, вынуждены увольнять рабочих и закрывать заводы. Даже посягают на самое святое — сокращают расходы на рекламу, которая всю жизнь была двигателем торговли!

Да еще как сокращают! В прошлом году автомобильные концерны урезали свои рекламные бюджеты больше чем на три процента, что в денежном исчислении составляет почти миллиард долларов.

Однако, эта цифра выглядит внушительно только в глазах неспециалиста. На самом деле примерно столько — миллиард долларов — потратили в общей сложности все автомобильные производители в 2007 году на рекламные кампании в России, посчитали аналитики «TNS Gallup Adfact». Вот только в нашей стране расходы на рекламу не только не снижаются, а, наоборот, растут, будто и нет никакого мирового кризиса. Так, за первый квартал 2008 года лидером по расходам на рекламу является, по подсчетам специалистов «TNS Gallup Media», «Ford». Что, впрочем, неудивительно — в феврале начались продажи рестайлингового Ford Focus, так что производителю пришлось вложиться в его раскрутку. Правда, ему это не очень помогло: с начала этого года самая популярная ранее модель утратила позицию лидера продаж, уступив ее Chevrolet Lacetti — корейскому автомобилю с американским крестом.

Владелец марки «Chevrolet» концерн «General Motors» в списке главных рекламных транжир нашей страны занимает лишь вторую строчку, хотя и является мировым лидером по размерам рекламных бюджетов.

Впрочем, когда во всем мире продажи машин падают, а в одной отдельно взятой стране растут небывалыми темпами, идет перераспределение средств в пользу наиболее перспективного и динамично развивающегося рынка. Третью строчку среди компаний, потративших на рекламу в России больше всего, занял немецкий «Volkswagen». Что также неудивительно — с этого года заработал завод под Калугой, принадлежащий концерну, и головной штаб-квартирой, естественно, были выделены дополнительные рекламные бюджеты под раскрутку моделей VW и Skoda отечественной сборки. В тройку лидеров не попала, но вплотную к ней приблизилась тесная группа японских производителей автомобилей — «Mitsubishi», «Toyota», «Nissan» и «Honda».

По сравнению с прошлым годом расстановка сил слегка изменилась. Тогда, по данным «TNS Gallup Adfact», больше всего денег на рекламу потратили российские представительства «Ford» ($81,5 млн.), «Nissan» ($79 млн.), «Toyota» ($67 млн.), «Opel» ($57 млн.) и «Volvo» ($56,4 млн.). Среди российских производителей самым щедрым оказался «АвтоВАЗ» ($27 млн.), а вот отечественные марки ГАЗ и УАЗ идут с большим отрывом — $11 млн. и $8 млн. соответственно. Если сравнивать динамику расходов на рекламу, то в прошлом году лидером была итальянская марка «Alfa Romeo» (1211%), что тоже неудивительно, если учесть, что официальные продажи этих автомобилей в нашей стране начались как раз весной прошлого года. Также неплохую динамику показал еще один итальянский бренд — FIAT (371%) и две японские марки — «Infiniti» (234%) и «Isuzu» (639%).

Отдача от инвестиций в рекламу в виде увеличения объемов продаж действительно существует. После того как «Opel» и «Volvo» в 2007 году в полтора-два раза увеличили свои рекламные бюджеты, продажи автомобилей этих марок наконец-то начали расти.

&

Автомобильная реклама в отечественных СМИ по своему объему занимает лишь пятое место, сразу после рекламы прохладительных напитков. Но зато стоит перед рекламой шоколадных изделий.