Deltaплан

Так уж повелось, что каждая новая Lancia — всегда событие в европейском автомире, уж таков заслуженный авторитет старейшего бренда Старого Света. И на этот раз семейный хетчбэк Delta, не утерявший при всей своей респектабельности спортивного флера и в дизайне, и в динамических характеристиках, оказался еще и весьма красивым автомобилем.

Эта яркая автомобильная «особа» по всем своим статьям, как настоящая итальянка, и в самом деле элегантна и темпераментна, чуть капризна и в меру агрессивна. Латинская буква delta в математике обычно обозначает «перемену», «различие», «развитие», и в этом смысле новая версия известной модели символизирует свежие дизайнерские идеи, современнейшие автомобильные технологии, использованные при выработке обновленной философии и стратегических планов бренда. Новая Delta создана в «Центре дизайна «Lancia» на платформе FIAT Bravo, однако она больше «фиатовской» модели, что позволило сделать салон новинки более вместительным, просторным и комфортным, что вполне в традиции таких «больших» Lancia, как Aprilia, Appia, Fulvia, Beta, Prisma, Dedra или Lybra. Длина Delta — 4,5 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,5 м, колесная база — 2,7 м.

«Передок» агрессивен и внушителен благодаря массивной щитообразной решетке радиатора, заметной эмблеме и широкой, от «уха до уха», прорези низко расположенного воздухозаборника. Гармоничное слияние визуально-выразительного, «скульптурного» капота и стремительных обводов крыльев, высокая «плечевая» линия и трапециевидные задние стойки придают внешнему облику динамичность, как, впрочем, и ниспадающая к «задку» крыша «катерного» типа, оканчивающаяся козырьком-спойлером. Большие вертикальные задние LED-фонари изящно вписаны в задние крылья, плавно завершающие выштамповку «плеч».

Отделка салона тщательно продумана и исполнена в лучших традициях высокого итальянского стиля с использованием самых дорогих материалов — от кожи и хромированных вставок до алькантары. Приборная панель покрыта новым искусственным материалом Benova, полностью имитирующим натуральную кожу и используемым сейчас при отделке салонов автомобилей премиум-класса, в частности Maserati. Крыша модели изолирована специальным шумопоглощающим покрытием, что обеспечило особую акустическую комфортность при движении. Задние сиденья напоминают по регулировкам и удобству самолетные кресла в кабине межконтинентальных лайнеров бизнес-класса.

Салон оснащен аксессуарами последнего поколения, включая радиоприемник «Blaupunkt» и аудиосистему «Bose», коммуникационно-медийную систему «Blue&Me», созданную совместно с «Microsoft». Добавим к этому и спутниковую навигационную систему.

Итальянский темперамент модели обеспечивает набор из трех турбированных двигателей: два бензиновых объемом 1,4 л и мощностью 120 и 150 л.с., а также дизель объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с. Все они агрегатированы с 6-ступенчатыми КП — механическими, автоматическими или роботизированными. Позже будут предлагаться новые двигатели: 165-сильный объемом 2 л Multijet, 190-сильный битурбированный и, наконец, 200-сильный Turbojet объемом 1,8 л с непосредственным впрыском топлива. Все двигатели удовлетворяют требованиям стандарта «Евро-5».

Lancia Delta отлично вооружена активными системами безопасности последнего поколения. Это прежде всего система поддержания устойчивости ESC с дополнительными функциями контроля распределения крутящего момента, работы рулевого управления и электронной имитации самоблокирующегося дифференциала. Система контроля работы подвески позволяет обеспечить устойчивость на дороге при разных покрытиях с учетом манеры езды водителя. Есть и полуавтоматическая система парковки. Все эти устройства соответствуют воплощенной в конструкции модели концепции «VIP Driving» («VIP-вождение»).

Цена новой Lancia Delta пока не объявлена. Хотя за удовольствие, как известно, приходится доплачивать.