«Формула-1»: счет сравнялся!

Прошла ровно середина чемпионата — и как будто он и вовсе не начинался! Лидеры постоянно менялись после каждой гонки на протяжении последних Гран-при, и сейчас одинаковое и наивысшее количество очков в активе сразу у трех пилотов: Льюиса Хэмилтона, Фелипе Массы и Кими Райкконена.

Прошла ровно середина чемпионата — и как будто он и вовсе не начинался! Лидеры постоянно менялись после каждой гонки на протяжении последних Гран-при, и сейчас одинаковое и наивысшее количество очков в активе сразу у трех пилотов: Льюиса Хэмилтона, Фелипе Массы и Кими Райкконена.

И где-то рядом, на расстоянии всего двух очков, притаился Роберт Кубица. Эх, если бы не его обидный вылет с трассы в Сильверстоуне под проливным дождем! Гонка в Великобритании положила конец «зачетной» серии выступлений поляка — на протяжении семи гонок подряд он приносил очки своей команде. Хотя навряд ли можно найти повод для упреков: это была поистине героическая гонка — настоящая битва 6 июля на трассе в Сильверстоуне. Из двадцати гонщиков до финиша добрались тринадцать. Безусловно, это далеко не рекорд гонок Гран-при, однако среди этих сходов не было ни одного по-настоящему «технического». Только вылеты с трассы.

Можно, конечно, сказать, что победитель и обладатели зачетных очков «выехали» в первую очередь на удачной шинной стратегии, избранной командой. Дважды на британскую трассу обрушивался сильнейший дождь, и большая часть гонки проходила на очень мокром асфальте и в условиях практически нулевой видимости. Езда в таких условиях — это ли не показатель мастерства пилота? Это ли не показатель мастерства победителя британского Гран-при — Льюиса Хэмилтона? И в то время как другие машины «вальсировали» по трассе и беспомощно съезжали в гравий, McLaren Льюиса несся, не теряя ни скорости, ни траектории. И наверное, за эту мастерски проведенную гонку на домашней трассе, не просто лучшую в своей карьере, а одну из лучших в «Формуле-1» вообще, Хэмилтону можно простить его предыдущие ошибки. Он взял быка за рога с первых секунд гонки, «втопив» с четвертого места на второе и чуть было не потеснив обладателя поула — Хейкки Ковалайнена. Он весьма уверенно и грамотно сопротивлялся своему старшему по команде товарищу и на старте, и в течение нескольких первых кругов. Учитывая, в каких непростых условиях встретились на трассе напарники по команде, когда одно неверное движение могло унести обоих, борьба шла всерьез, а не показухи ради. Недаром после гонки обычно сдержанный Рон Деннис потирал руки, заявив, что у Хейкки большое будущее. Его гонка в итоге сложилась непросто, но финн смог финишировать пятым.

А вот для «Ferrari» гонка стала настоящим ударом. Фелипе Масса уехал из Великобритании с нулем очков, Кими Райкконен набрал в свой актив значительно меньше, чем мог рассчитывать. И без того стартовавший с невысокого девятого места Фелипе Масса совершил не менее пяти разворотов и вылетов с трассы, финишировав последним, — а ведь выходил на старт в ранге лидера чемпионата! За это большинство упреков стоит адресовать именно команде, а не пилоту. В том числе и за пресловутый выбор шин.

Что касается Кими Райкконена, ему также удалось одолеть Ковалайнена в начале гонки, до первого пит-стопа он имел шанс достать даже Хэмилтона. Однако в ходе остановки команда не «переобула» машину финна: погода улучшалась, был сделан расчет на то, что трасса подсохнет. Вместо этого на трассу обрушилась новая и еще более мощная порция дождя, и Райкконен стал катастрофически отставать. Даже четвертое место при таком раскладе можно считать удачей. В итоге на второе место вышел пилот BMW Ник Хайдфельд. Ну а с третьим местом весьма удачно подсуетилась команда «Honda», вовремя «переобув» Рубенса Баррикелло в шины для сильного дождя.

КУБОК ПИЛОТОВ

1. Льюис Хэмилтон - 48

2. Фелипе Масса - 48

3. Кими Райкконен - 48

4. Роберт Кубица - 46

5. Ник Хайдфельд - 36

6. Хейкки Ковалайнен - 24