2541

Хороший автомобиль – находка для шпиона

Бондиана в зеркале автопрома
Какой же супергерой без автомобиля?! Режиссер первых фильмов бондианы Теренс Янг, создавший в 1962 году «Доктора Ноу», особого значения автомобилям не придавал. Поэтому первой машиной Джеймса Бонда стал двухместный кабриолет Sunbeam Alpine, а его противники использовали громоздкий катафалк Le Salle.
Поделиться

Какой же супергерой без автомобиля?! Режиссер первых фильмов бондианы Теренс Янг, создавший в 1962 году «Доктора Ноу», особого значения автомобилям не придавал. Поэтому первой машиной Джеймса Бонда стал двухместный кабриолет Sunbeam Alpine, а его противники использовали громоздкий катафалк Le Salle.

Вышедший в 1963 году фильм «Из России с любовью» тоже автомобилями не радовал. Правда, Бонд получил в свое распоряжение престижный Rolls-Royce Silver Writh с потрясающим классным кузовом Hooper, а негодяи довольствовались переднеприводным Citroёn 11.

И только в «Голдфингере» режиссер дал волю автомобильным фантазиям писателя. Так, в романе Ян Флеминг выделил Джеймсу Бонду Aston Martin DB3. Но, как реальный агент разведки, он удержался в рамках реальности и наделил автомобиль своего литературного героя всего лишь усиленными бамперами, удобными для тарана, да тайником для кольта 45-го калибра. А в кино Бонд получил новейший на тот момент Aston Martin DB5, который появившийся в этом фильме Кью превратил в полноценный боевой агрегат шпиона. В бампер были встроены два клыка, выскакивающие в нужный момент. За откидывающимися подфарниками прятались два пулемета системы «браунинг». Из ступиц задних колес появлялись ножи, которыми легко вспарывались шины автомобилей преследователей. Особенно впечатляла шестигранная обойма сменных номерных знаков. К тому же катапульта под правым сиденьем и броневой щиток за задним радовали и самого Джеймса Бонда, и зрителя.

Но знаменитый агент ездил отнюдь не на одних европейских автомобилях. В фильме «Живешь только дважды», вышедшем в 1967 году, появляется Toyota GT2000. Как и положено продвинутым японцам, они упаковали в нее массу электроники: радиотелефон, видеомагнитофон, телекамеру и прочие мультимедийные аксессуары, привычные сегодня, но удивительные для конца 60-х.

В фильме «Шпион, который меня любил» (зритель увидел его в 1977 году) породистого Шона Коннери сменил Роджер Мур, пересевший в новейший английский спортивный Lotus Esprit. С этим автомобилем связана одна история.

Однажды Дон Маклален, руководитель рекламного отдела «Lotus», припарковал новейший Esprit на стоянке рядом с автомобилем Альфреда Брокколи, продюсера всех ранних фильмов бондианы. Увидев эту машину, Брокколи мгновенно оценил ее фотогеничность, и авто попало в кино. А уже в руках Кью Esprit стал земноводным, начал стрелять жидким цементом и обзавелся ракетами и минами.

В фильме «Вид на убийство» 1985 года Джеймс Бонд реализовал детскую мечту режиссера-постановщика, который, как любой мальчишка, хотел покататься на пожарной машине. Агенту дали порулить пожарным автомобилем American La France с лестницей, с которым он управлялся так же лихо, как и со всей другой техникой, попадающей ему в руки.

В фильме «Только для твоих глаз» Бонд удирал от злодеев, ехавших на Peugeot 504, сидя в легендарном Citroёn 2CV — в автомобиле, казалось бы, и без того любимом всеми. Преследователи в фильме просто-таки изрешетили верного бондовского «конька», а ситроеновцы не постеснялись и выпустили на рынок целых триста машин с пулевыми пробоинами на боку.

В любом фильме бондианы встречаются игровые автомобили. Это и две половинки Renault 11, ездящие самостоятельно, и встающий на дыбы огромный американский тягач Kenworth, да еще потрясающая воображение AMC Hornet, быстро превращающаяся в самолет. Кстати, журналисты в нашей стране по незнанию описали эту машину как реальный летающий автомобиль.

Когда серия про супершпиона сошла на нет, казалось, что и автомобильная коллекция Бонда закончилась. Однако в 90-х Джеймс Бонд вернулся к зрителям. В «Золотом глазе», снятом в 1995 году, действие происходит в Санкт-Петербурге, причем самыми заметными персонажами стали танк Т-55 и ЗАЗ-965 — горбатый «Запорожец», который резидент американской разведки заводил ударом кувалды. Автомобилем агента 007 стал родстер BMW Z3. Представляя автомобиль на Женевском автосалоне, его производители использовали саундтрек к фильму.

В фильме «Завтра не умрет никогда» супершпиону вообще не дали усовершенствовать мастерство вождения: его новый BMW 750i Aspen Silver умел ездить сам. И конечно, в нем были ракеты и пулемет. Да и броня стала совсем не лишней. Причем это не отдельный щиток, а весь кузов машины. В этой же картине появился и мотоцикл BMW R1200, на котором Бонд, прикованный наручниками к обаятельной сотруднице китайской разведки, уходит от погони.

В фильме «Целого мира мало» Джеймсу Бонду вообще выделили прототип — стильный родстер BMW Z8, который на момент выхода фильма серийно еще не выпускался. На съемках был задействован и игровой автомобиль. Его построили на базе спортивной АС Cobra. Наружные панели, сделанные в заводской дизайн-студии, полностью соответствовали оригинальному Z8. Именно этот ездовой макет угробили во время съемок. В этом же фильме в кадре появлялась и наша заслуженная «Нива».

В картине «Умри, но не сейчас» очередной раз спасать мир Бонд отправился за рулем новейшего Aston Martin V12 Vanquish: он, так сказать, вернулся к истокам. И опять в придачу к оригиналу был создан игровой автомобиль, причем спортивное купе построили на базе внедорожника Ford Explorer.

А вот в фильме «Казино «Рояль» Джеймс Бонд, с одной стороны, прикоснулся к истории, поездив на старом Aston Martin, а с другой — разбил прототип нового Ford Mondeo. В кадре этот автомобиль появился еще до начала серийного производства. Но на новом Aston Martin суперагент тоже изрядно поездил в фильме.

Так что бондиана продолжается, и ее автомобильная история тоже.