Yankee, go к нам!

Почти 15 лет наши сограждане молились на доллар, держа в этой валюте все свои сбережения и следя за сводками ММВБ как за прогнозом погоды. Потом пришел новый мессия — евро, и соотечественники радостно бросились в его объятия, низвергнув старых богов с пьедестала.

Почти 15 лет наши сограждане молились на доллар, держа в этой валюте все свои сбережения и следя за сводками ММВБ как за прогнозом погоды. Потом пришел новый мессия — евро, и соотечественники радостно бросились в его объятия, низвергнув старых богов с пьедестала.

Похоже, погорячились. Во всяком случае, та часть россиян, которые не считают зазорным купить себе подержанную машину. И не то чтобы им не хватает денег на новую. Кому-то по барабану социальные стандарты, негласно предписывающие иерархическую лестницу: с отечественной машины пересесть на «корейца», потом на Ford Focus, с него — на недорогой «паркетник», далее по списку. А кому-то деньги достаются тяжелым трудом, и он умеет их считать. Ведь за цену новенького Ford Focus в нормальной комплектации вполне реально купить несильно подержанный автомобиль бизнес-класса. Мало того что всяких штучек для комфорта в нем будет гораздо больше, так еще и запас надежности у таких машин выше, чем у малолитражек. И оттого по потребительским качествам такая подержанная машина ничуть не хуже только что сошедшей с конвейера массовой модели, а по соотношению цены и качества — даже лучше.

До недавнего времени большую часть подер­жанных иномарок ввозили из Европы (речь не идет о нашем Дальнем Востоке) — Германии, Голландии, Швейцарии. Сейчас, с учетом постоянного падения курса доллара по отношению как к рублю, так и к евро, все более заманчивым становится вариант с покупкой машины секонд-хенд в США. К сожалению, наши таможенные пошлины делают невозможным массовый переход на классических «американцев» с многолитровыми моторами V8, хотя отдельные оригиналы могут себе это позволить. Например, с учетом их невысокой изначальной стоимости (по нашим меркам) покупка Ford Mustang или Chevrolet Corvette поможет не только прослыть оригиналом, но и обойдется дешевле, чем какой-нибудь Ferrari, которым в Москве уже никого не удивить.

Хотя чаще из-за океана везут подержанные автомобили европейских и японских премиум-брендов. Проще и с обслуживанием, и с запчастями, так как разница с европейскими аналогами незначительна: как правило, чуть другие светотехника да место под задний номерной знак. Зато при покупке столь популярного у нас BMW X5 можно сэкономить до 20 000 долларов.

Среди востребованных брендов — все те же BMW, Mercedes-Benz, Lexus и Porsche со своей моделью Cayenne. Хотя не меньшей любовью пользуются и машины попроще — большим потоком из-за океана в Россию идут Toyota Camry и Ford Focus первого поколения. Очень модным автомобилем в последнее время стала Honda Element, которая технически почти идентична Honda CR-V, так что с сервисом проблем не будет, зато авто обладает оригинальной внешностью.

Можно подумать и о покупке новой машины в Штатах. По деньгам выйдет почти так же, как и у официального дилера, зато на рынке США есть модификации, которые к нам и в Европу не поставляются.

Так, к примеру, Lexus IS для нашего рынка комплектуется только мотором 2,5 литра, а из Америки почти за ту же сумму можно привезти автомобиль с двигателем 3,5 литра и полным приводом. Да и комплектация выйдет гораздо богаче.

А некоторые российские дилеры «Honda» готовы под заказ привезти из США автомобили люксового бренда Acura, который принадлежит этой же компании, но продается только на североамериканском рынке. Правда, следует помнить одно: купив машину, сделанную для рынка США, на официальную гарантию в нашей стране рассчитывать нечего, вы будете привязаны к сервису того продавца, у которого купили автомобиль.