1170

Мечты должны сбываться

В 1974 году я по уши влюбился в «Формулу-1». И все последующие десятилетия не переставал мечтать, что когда-нибудь удастся самому проехать хоть несколько кругов в боевом болиде «королевы автоспорта»!
С тех пор прошло много лет, неоднократно я пробовал свои силы на разных тренажерах-копиях машин «Ф-1», но вы же прекрасно понимаете, что все это были только муляжи.
Поделиться

С тех пор прошло много лет, неоднократно я пробовал свои силы на разных тренажерах-копиях машин «Ф-1», но вы же прекрасно понимаете, что все это были только муляжи. Да, потрогать, пощупать, посидеть за рулем — это, конечно, здорово, но вот бы еще и проехать! И вот спустя 20 с лишним лет ко мне на выручку пришел его величество случай.

Позвонили из московского представительства страховой компании ING, уже второй год являющейся титульным спонсором команды «Renault» в «Формуле-1», и совершенно неожиданно пригласили посетить специальное мероприятие для журналистов «Feel it day». «ING Renault F1» устраивает его уже не первый раз, и в этом году я стал единственным представителем российских СМИ на знаменитой трассе Поль-Рикар под Марселем. Здесь нам и предстояло попробовать свои силы в пилотировании машин «Формулы-1». Конечно, речь не идет о модели нынешнего сезона, но в наше распоряжение команда предоставила вполне боеспособные образцы 2002, 2003 и 2005 годов. Принимающая сторона постаралась создать условия, максимально приближенные к боевым, для того чтобы 22 журналиста, среди которых были представители Дании, Швеции, Польши, Венгрии, Чехии, могли ощутить на себе все нюансы подготовки к заездам и непосредственно гонок.

Нас переодели в самые настоящие командные комбинезоны, подобрали обувь и шлемы. Мы прошли медосмотр, с нами позанимались физиотерапевты. После изучения конфигурации трека и правил безопасности перешли к знакомству с техникой. Сначала предстояло проехать на машине класса «Формула-2», каждый из нас посидел в ее кокпите, а один из инженеров объяснил все особенности управления. Например, рычаг переключения передач, как и в обычной машине, торчит из днища справа, но переход вниз-вверх происходит так: когда поднимаешься — газ, поднял обороты, сцепление, рычаг на себя (2-я, 3-я, 4-я, 5-я). Когда передачи понижаешь — тормоз, рычаг от себя.

В машинах «Ф-2» мы про­ехали две сессии. Ограничений не было, но инструкторы просили держать обороты двигателя не ниже 5000, потому что иначе он может выйти из строя. Я вообще-то за рулем более 30 лет, чувствую себя очень уверенно, но, признаюсь, садился в машину с некоторым трепетом. Выпускали нас на трек по двое, да еще первые круги перед нами ехал пейс-кар, показывая оптимальную траекторию. Пока он шел перед нами, я даже стекло шлема не закрывал — настолько интересно! Эти два круга ушли на знакомство с треком, и я даже на прямых не поднимался выше 120 км/ч. А вот дальше дело пошло веселее, и три оставшихся круга проехал гораздо быстрее. Вторую сессию провели уже увереннее. Про себя скажу, что на прямых разгонялся примерно до 200 км/ч и отлично понимал, что это не предел.

После перерыва приступили к самому главному — подготовке к заезду на машине «Формулы-1». Здесь основной нюанс связан с переключением передач: два небольших рычага находятся под рулем, много раз видел это на фото и экране ТВ, но вот попробовать самому предстояло впервые. На деле передачи переключаются безо всякого усилия: справа рычажок повышения, слева — понижения. Скажу честно, что усаживался в кокпит боевой «Renault» с особым трепетом — вот она, настоящая «Формула-1»! Мне повезло: провел заезд на самой свежей модели из предоставленных нам — R25.

На ней испанец Фернандо Алонсо в 2005 году впервые стал чемпионом мира. Она, конечно, здорово внешне отличается от нынешней R28. Но в целом это по-прежнему боевая машина. Завели двигатель, и ваш корреспондент сразу же почувствовал разницу с «Ф-2» — какая мощь за спиной! На трассу нас выпускали по одному и дали проехать по два полных круга. Первый из них я опять прошел помедленнее, изучая поведение машины, а на втором попробовал дать максимум. Вот это был восторг! Вторая, третья, четвертая, пятая, торможение, четвертая, третья, опять разгон — и так далее. На прямой «старт—финиш» удалось разогнаться до 230 км/ч! Но самое главное — непередаваемое ощущение того, что мощнейший болид тебя полностью слушается, мгновенно реагирует на любые решения, 750 лошадиных сил за спиной в твоем полном распоряжении! Заезжая в боксы, чувствовал себя абсолютно счастливым человеком. То, что произошло, — просто фантастика! Я управлял машиной «Формулы-1»! Но оказалось, команда «ING Renault F1» подготовила нам еще один приятный сюрприз — поездку в двухместной «Ф-1». Впереди сидел профессионал и вел машину по-боевому. Вот это получился заезд! Перегрузки мощнейшие, голову в поворотах просто отрывало, казалось, еще немного — и машину выкинет с виража! На прямой шли под триста, да и виражи проскочили максимально быстро.

Я уже более двадцати лет пишу и рассказываю в эфире о «королеве автоспорта» и теперь с полным на то основанием могу сказать, что знаю, ЧТО ощущают пилоты «Формулы-1», участвуя в соревнованиях.

О том, что мечта сбылась, мне теперь будет напоминать уменьшенная копия руля современного болида «Renault», подаренная на прощание организаторами. Еще раз спасибо компании ING за это.

&

НА МАШИНЕ RENAULT R25 испанец Фернандо Алонсо в 2005 году впервые стал чемпионом мира в «Формуле-1».

Когда в том сезоне я рассказывал на радио о его успехах, то не думал не гадал, что мне удастся проехать в таком поистине историческом болиде. Машина по-прежнему хороша, в доли секунды отзывается на малейшее прикосновение к педалям.