1149

Nissan стал еще безопаснее

Японский концерн Nissan – один из мировых лидеров по внедрению инновационных технологий безопасности.
В своих планах по созданию полностью безаварийного автомобиля инженеры компании продвинулись еще дальше.
Поделиться

В своих планах по созданию полностью безаварийного автомобиля инженеры компании продвинулись еще дальше. Теперь, как только разработки, войдут в серийное производство, Nissan смогут самостоятельно предотвращать еще два вида ДТП – столкновение при выезде с парковки задним ходом и при перестроении. Новая система SCP направлена на снижение риска аварии при смене полосы. Данные о попутных авто передаются от камер и сенсоров в центральный блок управления системой, и если электроника сочтет маневр небезопасным, она самостоятельно «нажмет» на тормоз. Причем для водителя предусмотрена лишь звуковая и световая сигнализация, а вот решение «электронный мозг» все равно будет принимать самостоятельно. Вторая инновация Nissan – система BCP – призвана свести к минимуму риск столкновения при выезде с места парковки задним ходом. Благодаря видеокамерам контролируется вся задняя полусфера автомобиля, и если электроника сочтет, что водитель выбрал небезопасную траекторию, также сработают тормоза, без ведома шофера, разумеется. Напомним, у Nissan уже в серийном производстве используется много электронных систем, борющихся за безопасность езды. В частности, система DCA контролирует расстояние до впередиидущего автомобиля, а система LDP предупреждает о случайной смене полосы. Правда, когда именно покупатели смогу испытать инновации японцев в действии, еще не известно, новые системы только проходят тестирование. А вот еще одно изобретение Nissan – так называемая «эко-педаль» – может войти в серийное производство уже в начале следующего года. Система ECO Pedal позволяет экономить от 5 до 10% топлива. Алгоритм ее работы весьма несложен. Электроника анализирует скорость движения авто, и если она выходит за рамки заложенных программ, педаль газа сама начнет совершать возвращательное движение, то есть толкать ногу водителя, сигналя ему о том, что необходимо снизить скорость.