Финн может уйти?

И если, как поговаривают, будущее испанского пилота уже втихаря решено, то Кими Райкконен и сам находится в подвешенном состоянии, и подвесил трансферный рынок.

И если, как поговаривают, будущее испанского пилота уже втихаря решено, то Кими Райкконен и сам находится в подвешенном состоянии, и подвесил трансферный рынок.

Главный вопрос состоит в том, какое решение примет финский гонщик: уйти по окончании этого сезона или остаться еще хотя бы на годик. Кими всего двадцать восемь лет, и как минимум еще десять он может выступать в «Первой формуле». Однако Райкконен никогда не скрывал, что не в восторге от стиля жизни в «Формуле-1». Денег он заработал уже немало, титул выиграл, а большего, похоже, и не желает. Хотя понять, что же на самом деле творится в душе этой довольно замкнутой персоны, невозможно. Эти странные финны действительно загадочный народ! У Райкконена контракт с «Ferrari» еще на один год, до конца 2009-го. Но, скорее всего, если он не выиграет чемпионат-2008, не проявит достаточного рвения к победе, захочет уйти, команда не станет его сильно удерживать. Уже очевидно, что деления на первого-второго пилота между ним и Фелипе Массой нет. А может быть, Кими просто устал. Не будем забывать, что, несмотря на сравнительно молодой возраст, в «Формулу-1» он попал достаточно рано. И быть может, сейчас захочет наверстать радости жизни, которые ему не были доступны в детстве и ранней юности (Кими начал выступать в картинге в возрасте десяти лет и дебютировал в «королевских гонках» в двадцать один). Наверстать тогда, когда еще позволяют силы, когда еще есть возможность построить свою жизнь с нуля, быть может, и за пределами автоспорта. Не все же, даже великие чемпионы, родились, как Михаэль Шумахер, «с бензином в крови»…

Итак, если Кими уходит, на его месте могут оказаться Фернандо Алонсо или Роберт Кубица. Возможно, Кубица стал бы для «Ferrari» даже более предпочтительным кандидатом из-за своей молодости — и в спортивном, и в социальном смысле. Однако у поляка серьезный контракт с BMW, и вытащить его из команды будет непросто даже такому монстру, как «Ferrari».

Что касается Алонсо, его рыночные котировки основательно попортил сезон в «McLaren». Потенциальные работодатели, похоже, побаиваются склочной репутации двукратного чемпиона. Хотя справедливости ради стоит отметить, что, наверное, только у настоящего ангела в конечном итоге не лопнуло бы терпение в ситуации, когда тебя приглашают как первого пилота в ранге двукратного чемпиона, а потом подсовывают неоперившегося, но очень быстрого юнца. Итак, Алонсо не исключает вероятности своего ухода из «Renault» и помимо нынешней команды ведет переговоры с «Honda» и BMW. Довольно перспективной представляется «Honda», несмотря на свои низкие результаты в этом году: ведь машина, которая выйдет на трассу в следующем, будет сделана под руководством Росса Брауна. Однако, поскольку «Формула-1» — весьма сложная и комплексная штука, не факт, что и эта машина сразу поедет быстро. Да и приходить в команду на один год сейчас не принято. Ведь результат совместного труда команды и пилота может проявиться через два, три, а то и больше лет. А вообще самого Фернандо недавно засекли в Лугано. Именно там находится штаб-квартира юриста конюшни из Маранелло. Хотя кто знает, зачем Фернандо ездил в Швейцарию… Может быть, он просто хранит деньги в швейцарском банке.

Ну и про «мелочи» трансферного рынка: «McLaren» подтвердил победителя гонки на Хунгароринге Хейкки Ковалайнена на будущий год, а Нико Росберг остается в «Williams». Еще один представитель «молодняка», играющий на сегодняшнем трансферном рынке, это Бруно Сенна — 24-летний племянник трехкратного чемпиона Айртона Сенны. Сейчас Бруно второй в серии GP2 и не горит желанием там надолго задерживаться. Да и двадцать четыре года — возраст, по нынешним меркам, уже критический. Сенну прочат в STR, которой руководит бывший коллега и приятель его знаменитого дяди, Герхард Бергер. «Дочерняя» команда «Red Bull» нуждается в финансовых вливаниях, в том числе для создания собственной технической базы. И под имя Сенна «Toro Rosso» эти вливания получит. А публика поимеет некую иллюзию возвращения ауры до сих пор любимого бразильского пилота.

Между тем в верхах «Формулы-1» — свои расклады. «CVC Group», владеющая контрольной частью «Formula One group», объявила, что не собирается продавать свою долю «Формулы-1». А также расставаться с Берни Экклстоуном. Теперь еще один непотопляемый — Макс Мосли — видит разве что во сне… нет, не дам легкого поведения в нацистском камуфляже, а «Формулу-1» без Берни Экклстоуна. 78-летний Берни в конце 70-х возглавил поход команд против FIA, к середине 80-х захватил коммерческие права на «Формулу-1», которые с тех пор очень выгодно перепродает.

На фоне закулисных событий гонка Гран-при Венгрии на традиционно пыльном Хунгароринге 3 августа по традиции оказалась довольно пресной. Льюис Хэмилтон нежданно немного упрочил свое турнирное положение.