1111

ЭКСПЕРТИЗА

Отвечаем на вопросы читателей
Поделиться

Вице-президент «Общества потребителей автотехники России» Антон НЕДЗВЕЦКИЙ

ДЕНЬГИ НА ТАКСИ

У меня автомобиль на гарантии. Через месяц после покупки перестал нормально работать кондиционер (вместо холодного воздуха из дефлекторов идет теплый). Договор о ремонте кондиционера не заключали, мне была только выдана на руки копия заказа-наряда. Устно мастер-приемщик пообещал мне вернуть автомобиль на следующий день. С тех пор прошло уже три недели... Вынуждена пользоваться общественным транспортом и услугами такси. Могу ли я попросить сервисный центр, когда он починит машину, компенсировать мне транспортные расходы, вызванные отсутствием моей машины?
Ирина ШАКИНА

— Статья 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно, если иной срок их устранения не определен дополнительным письменным соглашением сторон. Говоря проще, без дополнительных договоренностей автосервис должен устранить неисправность в максимально короткие сроки, предусмотренные техническими нормативами завода-изготовителя. Полагаю, что на ремонт кондиционера производитель авто вряд ли дает три недели срока...

Коли ремонт затянулся на неопределенный срок, станция техобслуживания должна выплачивать своему клиенту неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки.
Теперь о неудобствах, связанных с отсутствием авто по вине мастерской. Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает полное возмещение клиенту убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества. То есть если вам пришлось пользоваться во время ремонта общественным транспортом или такси, вы вправе требовать оплаты транспортных расходов. Правда, для этого вам необходимо предоставить подтверждающие понесенные расходы документы (чеки, квитанции, транспортные карты и прочее).

ОДНИМ ДНЕМ

Купил в автосалоне иномарку. Не прошло и недели, как сломался «автомат». Я был очень расстроен качеством машины и решил ее сдать обратно в магазин. Обратился с этим требованием к продавцу, но получил отказ. Когда дело дошло до суда, выяснилось, что ООО, продавшее мне иномарку, больше не существует. Как быть в этой ситуации?

Иван ШАПОВАЛОВ

— Закон РФ «О защите прав потребителей» дает вам возможность адресовать свои претензии по качеству товара импортного производства не только продавцу, но и импортеру, то есть фирме, которая ввезла товар на территорию России. Это существенно облегчает возможность реализовать свои законные права гражданам, купившим бракованные иномарки у фирм-однодневок.
Так что предъявляйте претензии импортеру, который ввез в Россию ваш автомобиль. Будем надеяться, что он не фирма-однодневка, а официальное представительство производителя машин.

Адвокат Алексей РЕУТ

ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ

Ехал прямо по дороге, не совершал никаких маневров и вдруг получил удар в заднюю часть своего авто. Мой оппонент и двое его пассажиров заявили гаишникам, что я их «подрезал», потому и произошла авария. Я в машине ехал один, и подтвердить правоту моей версии некому. Можно ли провести экспертизу, чтобы доказать, что мои оппоненты врут?

Михаил РУДАКОВ

— Сотрудники ГИБДД пошли по пути наименьшего сопротивления: на основании свидетельских показаний вашего оппонента приняли решение о вашей виновности (правильнее сказать, о том, что ваше нарушение ПДД послужило причиной аварии). Можно ли доказать свою невиновность? Безусловно. Но исход дела будет зависеть от некоторых факторов. Во-первых, чтобы проверить правдивость свидетельских показаний, необходимо посмотреть схему ДТП, составленную инспекторами. Во-вторых, решить вопрос о вашей невиновности должна трассологическая экспертиза, благодаря которой можно установить, под каким углом по отношению друг к другу располагались транспортные средства в момент контакта. Если экспертиза установит, что угол между машинами был развернутый (то есть 180 градусов) или близкий к нему, то это подтвердит вашу версию. Если же эксперт установит, что угол между машинами был значительно меньше, то правда окажется на стороне второго участника аварии.

ВЫНУЖДЕННОЕ БЕГСТВО

Авария случилась на железнодорожном переезде: в заднюю часть моего авто врезалось другое. Уже в следующее мгновение возле нас суетилась дежурная по переезду, приказавшая незамедлительно освободить пути. Пришлось подчиниться. Мы проехали переезд, встали на обочине и стали вызывать ГАИ. Но по телефону нам сказали, что оформлять аварию никто не будет, поскольку мы с оппонентом покинули место ДТП. Хорошо хоть, что у меня машина по КАСКО застрахована, а что делать тем, кто рассчитывает только на ОСАГО?..

Павел РУСАКОВ

— На первый взгляд гаишники правы, ведь пункт 2.5 ПДД гласит о том, что водители, причастные к аварии, должны немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП. Однако все тот же пункт 2.5 разрешает аварийщикам освободить проезжую часть, если при этом будет невозможно движение других транспортных средств. Поскольку большинство российских переездов имеют лишь по одной полосе движения автомобилей в каждую сторону, ваше присутствие на путях парализовало бы автомобильное движение. Поэтому можно однозначно сказать, что вы не покинули место ДТП, а освободили проезжую часть. Кроме того, пункт 15.5 ПДД обязывает водителей при вынужденной остановке на переезде (а ДТП — это не что иное, как вынужденная остановка) высадить незамедлительно людей и принять меры для освобождения переезда. Таким образом, инспектора ГИБДД, отказавшиеся оформлять дорожный инцидент, были не правы.

Заместитель начальника УГИБДД ГУВД Московской области полковник милиции Николай АРНАУТОВ
СКОРЕЙ БЫ НОВОСЕЛЬЕ!

Проживаю в городе Видном. Здание нашей ГИБДД очень маленькое, когда ни придешь — постоянные очереди, давка, полнейшая неразбериха... Как скоро можно ожидать улучшения условий приема водителей?

Дмитрий СВИРИДОВ

— К сожалению, в некоторых подразделениях подмосковной ГИБДД условия приема и обслуживания граждан еще далеки от идеальных. Причина объективная: во времена, когда строились ныне существующие здания ГИБДД, автопарк области был в десятки раз меньше. Именно поэтому существует специальная программа губернатора по строительству новых, современных подразделений ГИБДД. За последние годы в Московской области открыто немало новых зданий ГАИ. Буквально на днях сдано в эксплуатацию новое здание Госавтоинспекции в Королеве, построен современный комплекс в Дубне, и в ближайшие год-два будет открыта еще дюжина новых подразделений ГИБДД в различных уголках области. В том числе и в вашем Ленинском районе.

НЕ ТАКИЕ, КАК ВСЕ

На 29-м километре Ленинградки меня остановил инспектор за превышение скорости (ехал 120 км/ч при положенных 90 км/ч). Мои возражения, что я ехал со скоростью потока, на инспектора Степанова не произвели никакого впечатления: он, словно робот, заполнял бланк протокола. Скажите, насколько законно из целого потока, едущего с нарушением, вылавливать один автомобиль?

Сергей МАРКОВИН

— Оправдывать свое нарушение тем, что ехал, как все, — это неправильно. Ведь у вас имеется своя голова на плечах. Согласитесь, что ни один суд не оправдает грабителя, который скажет: мол, мои друзья грабили, и я просто делал, как они. То же самое и на дороге. Каждый водитель несет персональную ответственность за свои поступки. Даже если поток ехал со скоростью 120 км/ч, вам никто не мешал соблюдать скоростной режим и ехать со скоростью 90 км/ч.