Участник регаты

Дело в том, что именно так «Volvo» маркирует модификации своих автомобилей, оснащенных пятицилиндровым турбодизелем объемом 2,4 литра. На этот раз в наших руках оказалась Volvo XC90 D5.

Дело в том, что именно так «Volvo» маркирует модификации своих автомобилей, оснащенных пятицилиндровым турбодизелем объемом 2,4 литра. На этот раз в наших руках оказалась Volvo XC90 D5.

Между прочим, лейбл «Volvo» помимо машин носят еще и всевозможные катера-яхты и судовые двигатели. И как показывает практика, морские ассоциации неким замысловатым образом возникают и в процессе знакомства с Volvo XC90 D5. Пока двигатель не подает признаков жизни, ничего необычного не ощущается. Но стоит его завести… Медленно ползем по забитой парковке под тихонько, но мощно мурлыкающее на холостых оборотах дизельное «ду-ду-ду…». Салон белой кожи… А если мысленно убрать из-под колес асфальт, заменив его хоть бирюзой моря, хоть пресноводной мутью подмосковного водохранилища, создастся полная иллюзия аккуратного маневрирования по акватории яхт-клуба. Забегая немного вперед, заметим, что «корабельные» впечатления от машины сохранялись на протяжении всего теста.

Дизельный XC90 оснащен пятицилиндровым рядным двигателем Volvo D5. Благодаря новому электронному блоку управления и доработанной турбине с лопатками изменяемой геометрии он выдает 185 л.с. При этом система управления работой мотора настроена так, что искусственно опускает верхнюю границу оборотов до 5000 об/мин. Красная зона вообще начинается на 4500 об/мин. В результате реальный рабочий диапазон оборотов мотора стремится к промежутку 1500–2700 об/мин. Именно тут достигается максимальный крутящий момент в 400 Нм.

Как и на любой яхте, вышедшей из доков фирмы с мировым именем, в салоне дизельной XC90 все — от материалов отделки до стилистических решений — выглядит недешево и надежно. Даже кнопки включения разного рода сервисных функций на центральной консоли, несмотря на явную попытку дизайнеров придать им изящества, производят впечатление прежде всего добротности. Да и с другими деталями интерьера та же ситуация. И это нисколько не напрягает — море, как известно, несерьезных людей наказывает… В общем, оказавшись за рулем этой Volvo, начинаешь ощущать себя капитаном судна, рассекающего пусть не морские, но вполне осязаемые уличные потоки.

Надо сказать, что аура этого автомобиля совершенно определенным образом меняет стиль езды владельца. Ну кто же станет «отжигать» на океанской яхте, словно на юрком водном байке? Зачем? Вот и XC90 не поощряет активного руления. Стартовать по прямой на перекрестке? Это пожалуйста, благо внушительный момент на низах и отличные настройки пятиступенчатого «автомата» оставляют основную массу «светофорных гонщиков» грустить у вас за «кормой». Но проходить повороты на хорошей скорости, ощущая, как грузно кренятся по твоей воле две с четвертью тонны шведской стали… Машина всячески дает понять, что такие экзерсисы ей не по нраву. XC90 имеет простой полный привод без блокировок и пониженной передачи. Поэтому в более или менее серьезное бездорожье лезть не рекомендуется, даже несмотря на наличие тяговитого на низах дизеля. Таким образом, получается, что стихия Volvo XC90 D5 — длительные вояжи по шоссе, тем более что дизель по сравнению с бензиновым собратом позволяет пореже заезжать на АЗС. Но ненамного. В городском цикле наша XC90 D5 «кушала» в среднем 15 литров дизтоплива на «сотню». Зато на трассе расход удалось снизить аж до 10 литров.


КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Народный артист России, композитор и певец Александр Морозов , автор таких популярных хитов, как «Малиновый звон», «Душа болит», «Зорька алая», «В краю магнолий», «Камушки», «Горница», отмечает в этом году двойной юбилей — 60 лет со дня рождения и 40 лет творческой деятельности. На день рождения своей жене и продюсеру Марине Парусниковой маэстро преподнес шикарный подарок — Volvo XC90. «МКмобиль» попросил композитора поделиться впечатлениями от автомобиля.

— Предыдущей нашей машиной был Mercedes ML320. Мы были им довольны, но, сравнив два этих автомобиля, все-таки пришли к выводу, что Volvo XC90 гораздо устойчивее на дороге, мягче и обладает более просторным салоном. Последнее качество очень важно, поскольку во время гастролей мы ездим на дальние расстояния. После выступления, устав, я могу сложить сиденья и лечь в машине в полный рост. При этом следует отметить, что разобранными остаются задние сиденья. 2008 год для меня юбилейный: отмечаю 60 лет со дня рождения и 40 лет творческой деятельности. И приуроченный к этому событию мой гастрольный тур проходит по всей России. В дальних поездках наш новый автомобиль оказался просто незаменимым. Так, на второй день после приобретения авто мы поехали на нем на концерт в Брянск и за сутки прошли обкатку — 800 километров. Потом были поездки в Нижний Новгород, Ульяновск, Волоколамск, Ярославль, Владимир. Среди ближайших планов — концерты в Вологде, Туле, Калуге, Череповце. А в скором времени — 17 и 18 сентября — в Театре эстрады пройдет моя авторская программа «Аплодисменты, аплодисменты. На бис!» с участием любимых актеров театра и кино, куда я приглашаю всех читателей «МКмобиля». И конечно же, в день концертов мы с Мариной подъедем к театру на любимом Volvo!