Черные дыры границы

Для рутинной проверки документов на трассе Акбулак—Совет гаишники остановили три машины, следующие колонной.

Для рутинной проверки документов на трассе Акбулак—Совет гаишники остановили три машины, следующие колонной. Инспекторов насторожило, что за рулем разномастных автомобилей («жигуль» «пятой» модели, грузопассажирская «Газель» и Volkswagen Passat) находились казахи, причем все как один управляли машинами по доверенности. На первый взгляд с документами все было в порядке. Но когда гаишники посмотрели на паспорта машин в свете ультрафиолетовых ламп, стало ясно, что «тачки» краденые, а бумаги на них — очень качественная подделка.

Смекнув, что «дело пахнет керосином», перегонщики попытались умаслить милиционеров купюрами, но, видать, не сошлись с ними в цене...

Задержанные машины отправили на криминалистическую экспертизу, в ходе которой установили, что в идентификационные номера двигателей и кузовов вносились изменения. Более того, экспертам удалось установить первоначальные номера машин. Когда их «пробили» по компьютеру, стало понятно, что Volkswagen Passat украден в Санкт-Петербурге, «Газель» родом из Самары, а «пятерку» воры «позаимствовали» у автовладельца из Челябинска.

Увы, но поимку трех казахов, сидевших за рулем краденых авто, нельзя считать весомым вкладом в борьбу с преступностью. Как выяснили сотрудники уголовного розыска, шоферы эти — лишь пешки в огромном криминальном бизнесе по перегону краденых транспортных средств из России в Казахстан. И не успели милиционеры отправить на нары трех пойманных перегонщиков, как их место наверняка заняли другие люди.