Операция «Преемник»

Сначала компания сделала непривычно дорогой, но высокотехнологичный Legend. Затем мы получили недешевый, но оказавшийся довольно востребованным «космический» Civic. Сегодня же пришло время оценивать новый Accord, который японские маркетологи не стесняясь назвали спортивным седаном премиум-класса.

Сначала компания сделала непривычно дорогой, но высокотехнологичный Legend. Затем мы получили недешевый, но оказавшийся довольно востребованным «космический» Civic. Сегодня же пришло время оценивать новый Accord, который японские маркетологи не стесняясь назвали спортивным седаном премиум-класса.

В общем, японцы замахнулись за самое дорогое. Основными соперниками нового Accord они теперь считают не Ford Mondeo или Toyota Avensis, а... Audi A4, «трешку» BMW и Mercedes-Benz C-класса. Впрочем, на их месте столь однозначных заявлений мы бы не делали, ведь хотеть — не значит мочь...

На взгляд вашего корреспондента, у этого седана есть как минимум два серьезных недостатка, которые не позволят ему на равных конкурировать не только с «немцами» или «японцами», но и с более скромной Volvo S60. Первый — внешность. «Седьмой» Accord был динамичен и строг, что выгодно отличало его от тех же старых Mazda6 или Ford Mondeo. Именно этим, кстати, и объясняется его приличная популярность. Новинка, как водится, стала длиннее и шире, но оформлена в том же ключе — узнаваемый «передок», похожие формы и пропорции... Но динамики при этом на порядок меньше. Японцы попытались добавить седану солидности, для чего существенно увеличили размеры колесных арок и добавили в экстерьер приличное количество банального «мыла», что особенно заметно по оформлению «кормы»... В результате автомобиль стал выглядеть респектабельнее, но лишь в сравнении с предшественником. Притом новинка заметно уступает «старичку» в самобытности, но в то же время до уровня той же «трешки», Lexus IS и уж тем более Audi A4, увы, не дотягивает. Словом, мало кто из нынешних обладателей этих авто будет рассматривать вариант с Accord даже теоретически. Сомнительно, что такие индивиды найдутся вообще. Так что сравнивать новинку с ними просто бесполезно. А вот в D-классе он пройдет на ура. Тут сей странный симбиоз спортивности и респектабельности будет восприниматься как достоинство, тем более что основные его конкуренты в своих нынешних интерпретациях также стремятся выглядеть максимально солидными.

С тем же настроем следует воспринимать и интерьер. Здесь опять же нет даже намека на принадлежность машины к премиум-классу, но и от прежнего Accord в салоне новинки ничего не осталось. По уровню исполнения и архитектуре седан теперь чем-то напоминает флагманский Legend. Передняя панель «пополнела» и приобрела современные черты, материалы отделки стали более фактурными и приятными на ощупь... Впечатление портят лишь алюминиевые вставки, при тщательном изучении оказавшиеся крашенным под металл пластиком. Впрочем, других претензий к интерьеру не предъявишь. За рулем довольно удобно: диапазоны регулировок традиционно широки, сиденья комфорт­ны, по эргономике нареканий минимум... Вот только позаимствованный у Civic руль немного перекрывает боковые шкалы панели приборов. Кстати, сама панель абсолютно оригинальна: на двухэтажное построение, как на Civic, японцы не решились, но и убирать приборы в глубокие, обрамленные хромом «колодцы», как на Legend, тоже не стали. В итоге все вышло довольно симпатично, да и с восприятием информации проблем не наблюдается.

Однако у «продвинутых» пользователей определенные вопросы к этому авто все же возникнут. Поскольку сделанную наподобие Audi MMI «полноразмерную» информационную систему с навигацией японцы к нам поставлять пока не планируют, импортируемые в Россию авто оснащаются обычным бортовым компьютером с простеньким и не очень логичным интерфейсом. С водителем он общается посредством центрального монитора и нескольких кнопок на центральной консоли. Пользоваться ими не слишком удобно, да, в общем-то, и незачем — те же данные выводятся и на дисплей, расположенный в центре спидометра.

Бортовая система, к слову, далеко не единственная потеря Accord. «Honda» по-прежнему не хочет завозить к нам дизельные моторы, ссылаясь на низкое качество солярки и отсутствие спроса, так что отечественным клиентам придется довольствоваться двумя бензиновыми агрегатами объемом 2 и 2,4 литра. Но если раньше основная масса покупателей отдавала предпочтение более мощному мотору, то теперь большим спросом наверняка будут пользоваться машины с базовым двигателем. Причина — в стоимости. Начальная цена новинки — 811 000 рублей. Type-S с МКП при этом почти на 130 000 дороже. Топовая же версия Executive обойдется в миллион. К примеру, ту же сумму продавцы попросят за самую дорогую Toyota Camry, аналогичный Nissan Teana или BMW 318 iA... Словом, тут есть над чем поразмыслить, даже несмотря на то, что под капотом у него стоит новый 201-сильный i-VTEC, отличающийся довольно боевым темпераментом.

С самых низов или со средних оборотов такой Accord разгоняется не потрясающе, но очень даже бодро и уверенно. «Взрываться» он начинает, когда стрелка тахометра выходит за отметку в 3500 оборотов. Для усиления эффекта у водителя всегда есть возможность пощелкать передачами вручную. Но лучше перевести селектор в спортивный режим. «Автомат» в таком случае становится «честным» и заданную передачу по достижении максимальных оборотов не меняет, выкручивая мотор до отсечки. Однако больше понравилось то, что при всех своих способностях автомобиль умеет ездить спокойно, не вырываясь из рук чрезмерно меланхоличного водителя. Жаль, что при этом Type-S не становится менее «прожорливым» и более комфортным. «Заточенная» под активную езду подвеска чересчур уж жестко реагирует на изменение качества дорожного покрытия. С изъянами конструкции, естественно, справляются, но салон потряхивает изрядно, так что некоторым потенциальным клиентам больше подойдет базовый Comfort или топовый Executive, где плавность хода наверняка повыше.

Зато Type-S отменно управляется, четко реагируя на все действия водителя. Что характерно, весьма достойно Accord справился и со столичной колейностью, даже несмотря на довольно широкую, штатную, кстати, резину. По дороге машину не болтает, и в затяжных поворотах к потере траектории авто не стремится.

В общем, едет «восьмой» Accord очень неплохо. Тем же славился и его предшественник. Но у него в конкурентах, помнится, ходили менее «породистые» авто, а тут что ни машина — то икона, а до этого звания новичку пока далековато.

КОНКУРЕНТЫ

ПОЧТИ ПРЕМИУМ

Уже несколько лет маркетологи «Ford» изо всех сил пытаются вывести принадлежащий американской компании бренд «Volvo» в премиум-сегмент. По крайней мере это касается топовых машин шведской марки, в число которых входит и седан S60. Этот автомобиль отличается спокойной, но достаточно солидной внешностью, очень удобным салоном и потрясающим ездовым комфортом. В списке силовых агрегатов 2,4-литровый 140-сильный «атмосферник» и 210-сильный турбомотор, устанавливаемый только на машины с системой полного привода. Цена — от 915 400 рублей.

КОРПОРАТИВ

Несмотря на явное присутствие в облике «корпоративного» духа, современный Superb — это классические формы, внушающие уважение габариты, максимум презентабельности и функциональности. Чего стоит одна только крышка багажника, поднимающаяся как традиционным способом, так и вместе с задним стеклом! Кроме того, у этого авто очень просторный пятиместный салон, который к тому же очень прилично оснащен. К примеру, российская навигация тут появилась даже раньше, чем на Passat. Цены при этом стартуют с отметки 790 000 рублей

ЕВРОАЗИАТ

Nissan Teana — еще одно свежее и очень перспективное предложение в нижнем сегменте бизнес-класса. Предыдущая версия появилась у нас в 2006 году, новое же поколение модели японцы представили в России в конце мая. Помимо более современной внешности, традиционно шикарного и комфортного салона, а также весьма приличного набора оборудования машина получила два бензиновых двигателя V6 рабочим объемом 2,5 и 3,5 литра, агрегатированных с фирменным вариатором. Стоимость при этом осталась в пределах разумного — от 838 500 рублей.