2722

A-level

Московский международный автомобильный салон (ММАС или MosIAS — кому как больше нравится), открытый в выставочном комплексе «Крокус Экспо» для всех желающих с 29 августа по 7 сентября, наконец-то стал и международным, и по-настоящему салоном.
Поделиться

Московский международный автомобильный салон (ММАС или MosIAS — кому как больше нравится), открытый в выставочном комплексе «Крокус Экспо» для всех желающих с 29 августа по 7 сентября, наконец-то стал и международным, и по-настоящему салоном.

Международность выставки подкреплена соответствующей организацией автопроизводителей OICA, уполномоченной раздавать титулы подобным мероприятиям вплоть до самого высокого уровня «А», которого в этом году наш MosIAS полноценно достиг, встав вровень с Женевским, Парижским, Франкфуртским, Лондонским и Детройтским автосалонами.

А настоящим салоном MosIAS стал благодаря выставочному центру «Крокус Экспо». За последний год площадь его крытых павильонов выросла в несколько раз и стала огромной. Ходить по экспозиции Московского автосалона теперь приходится с таким же напряжением оставшихся сил и тщательным самоанализом иссякающих возможностей, как и в Женеве.

А в совокупности получилось действительно грандиозное мероприятие уровня «А», на котором производители очень степенно и без тесноты предстали перед публикой, а зрители с таким же неторопливым наслаждением смогли осмотреть все и вся.

Кроме возможности красиво показаться автопроизводители смогли четко проиллюстрировать тенденции этого года.

Во-первых, исчез пафос дороговизны. Автомобили высшего ценового диапазона как-то внезапно перестали вылезать изо всех щелей, торчать на каждом втором стенде и пугать публику своим назойливым присутствием. Дорогие марки стали степенны и впервые смогли предъявить себя так скромно, как это принято в приличном обществе. «Mercedes», BMW, «Audi», «Infiniti» были радушны, но не назойливы, гостеприимны, но сдержанны. И только «Lexus» не выдержал общего высокого уровня респектабельной гармонии и выставил на стенде дополнительных охранников, растопырившихся в привычном сопротивлении натиску толпы. Но публика не сочла нужным вести себя по предложенным правилам и как максимум холодно игнорировала деревенские привычки не осознавшего ситуацию бренда.

Во-вторых, в этом году стала видна главная интрига рынка: фирмы начали борьбу за массовость и, как следствие, сместили акцент в сторону автомобилей классов «А», «В» и «С». По прогнозам маркетологов, итог продаж этого года выявит не менее десяти брендов, пере­шагнувших рубеж в 100 000 проданных автомобилей. А общее количество приблизится к 3 миллионам. Нетрудно догадаться, что за автомобилями марки «Mercedes» столько народу не придет.

И как следствие, третья тенденция — иной подход в демонстрации товара в категории относительно доступных машин. Например, «Chevrolet» привез сразу три развеселых концепт-кара — Trax, Beat, Groove, размеры которых позиционируют их в классе «А». Раньше к нам ничего подобного не возили.

«Mazda» специально для этого автосалона построила отменный концепт Kazamai, презентуемый как прототип компактного кроссовера. То есть автомобиля, весьма популярного именно в России.

Кстати, «Mazda» пригласила одного из величайших русских дизайнеров, Александра Николаевича Захарова, на проект «Русская борзая», заказав ему разработку облика спортпрототипа на шасси СХ-7. Результат мастерства Захарова — по праву рядом с концептом японской работы. Примечательный реверанс нашему самолюбию.

«Renault» специально для нас приготовила мировую премьеру нового Symbol и провела ее на высоком идейно-художественном уровне. Хотя стран, нуждающихся в этой машине, и без нас хватает, нынешнее состояние рынка России диктует максимально дружелюбно относиться именно к нам. Тем более что «Renault», как и большинство производителей, подстегивает себя намерением увеличить продажи и попасть в призовую тройку. То есть еще раз подтверждает своими делами общую стратегическую тенденцию — увеличивать охват и не залезать в «премиум».

Интересно, что общее направление движения в сторону классов «А», «В» и «С» несколько лет тому назад задали китайские производители. Они так истово бросились в эти ниши, что взволновали своей прозорливостью мировую общественность, и, с одной стороны, верно угадали российскую тенденцию, с другой же — сразу заявили себя в роли конкурентов. В итоге и сами оказались правы, и весь мир подтолкнули к борьбе за наши кошельки именно в этих классах. При этом тотальную «пикапизацию» они уже и не вспоминают.

Но, как известно, охват китайского автопрома шире. И в следующем номере разговор об этом получит продолжение.

A/B


Alfa Romeo MiTo

MiTo построен на платформе FIAT 500. Новая модель выпускается только в трехдверном кузове и является заменой Alfa Romeo 147, тогда как Alfa Romeo 149, которая должна появиться в будущем году, будет производиться только с пятидверным кузовом. Двигатель только один, 1,4-литровый турбированный мощностью 155 л.с., и работать мотор будет исключительно в паре с механической коробкой передач. Цена Alfa Romeo MiTo стартует с отметки 857 000 рублей, зато уже в базовой комплектации автомобиль оснащен биксеноновыми фарами, светодиодными задними фонарями и раздельным климат-контролем. Более дорогая версия Move обойдется почти на 40 000 рублей дороже.

Renault Sandero

Этот хетчбэк нам придется ждать до следующего лета. Задержка связана с пуском завода в Румынии, который состоится лишь весной 2009 года (однако уже к декабрю французы обещают наладить выпуск модели в Москве, увеличив тем самым мощность завода до 160 000 автомобилей в год). Что характерно, хетчбэк обладает бразильскими корнями, тем не менее на самом деле является 5-дверной модификацией Renault Logan. Кстати, в отличие от бестселлера Sandero будет оснащаться не только бензиновыми моторами, но и турбодизелями.

FIAT 500

Этот FIAT стал первым автомобилем А-класса, который полностью удовлетворяет стандартам «Евро-5» и новым 6-звездным требованиям EuroNCAP. Также впервые для компактной модели в качестве базового оборудования предлагаются 7 подушек безопасности, включая защиту коленей водителя. Модель поставляется дилерам в двух модификациях: Lounge с моторами объемом 1,2 литра (69 л.с.) и 1,4 литра (100 л.с.) и возможностью заказа роботизированной КП для версии 1.2 и Sport с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатой МКП.

Renault Symbol

Renault Symbol — главная премьера «Renault», причем представленная в ранге мировой. По сути, новинка представляет собой рестайлинговую версию предыдущей модели. Она по-прежнему ориентирована на развивающиеся рынки, но это не помешало ей обзавестись довольно элегантной внешностью, вполне сравнимой с экстерьером, скажем, Opel Astra седан. Платформа, а значит, и ходовая при этом остались прежними. Двигатель также один — 1,4-литровый 98-сильный агрегат, дополняемый ступенчатой «механикой» или 4-диапазонной АКП. Стартовая цена новинки — 371 275 рублей.

FIAT Linea

СП «FIAT-Sollers», официальный импортер и производитель FIAT в России, начнет производство и продажи Linea в четвертом квартале этого года. Все модификации седана получат подушки безопасности, ABS, кондиционер и другое оборудование. Первые автомобили, которые поступят в продажу, будут оснащены новым турбодвигателем серии T-jet, развивающим 120 л.с., и механической коробкой передач. В дальнейшем гамму силовых агрегатов обещают расширить.

Suzuki Splash

Решив дополнить почти спортивный Swift (на ММАС-2008, кстати, дебютировала версия этого автомобиля с 1,5-литровым двигателем) более спокойным средством передвижения, компания «Suzuki» выдала «на-гора» еще одного малыша — Splash. Машинка комплектуется двигателями следующего поколения, которые производятся на заводе «Suzuki» в Индии по лицензии «GM Powertrain Europe». К нам дойдут два бензиновых мотора с рабочим объемом в 1,0 и 1,2 литра мощностью 65 и 86 л.с. соответственно. Производиться Splash будет в Венгрии. А сроки поставки в Россию определятся не ранее 2009 года.

Ford Fiesta

Новинка стала главной премьерой компании «Ford». Увы, но Fiesta подорожала, причем существенно. Самая простенькая версия обойдется минимум в 388 000 рублей (и у нее не будет ABS и кондиционера). Причем это цена за версию с 3-дверным кузовом, а 5-дверный автомобиль будет стоить на 10 000 рублей дороже. Гамма силовых агрегатов начинается с двигателя объемом 1,2 литра, который развивает мощность 82 л.с. Машина в средней комплектации Trend и с 1,4-литровым «движком» (96 л.с.) обойдется в 413 000 рублей за версию с «механикой» и в 453 000 рублей — за машину с АКП. Самыми дорогими станут дизельные версии: 3-дверная Fiesta с 1,6-литровым дизелем (90 л.с.) в версии Titanium стоит 498 000 рублей.

SEAT Ibiza SC

Вместе с 5-дверной Ibiza в ранге региональной премьеры SEAT представил россиянам и более динамичную 3-дверную версию компакта — Ibiza SC. Новинка является следующей после New Ibiza моделью, которая воплотила в себе новое направление в дизайне компании. Главным отличием Sport Coupe от нынешней Ibiza производитель считает еще более стремительную и динамичную внешность, что было достигнуто благодаря изменениям в оформлении задних крыльев, оптики и панели багажного отделения.

C/D

Chrysler Grand Voyager

Компания «Chrysler» выставила новый минивэн Grand Voyager. Благодаря патентованной системе трансформации салона и организации багажного пространства Stow’n Go сиденья складываются в специальные ниши, преобразуя семиместный минивэн в грузовой автомобиль. А с помощью новой системы Swivel’n Go, которая состоит из разворачивающихся на 180 градусов кресел второго ряда и раскладного стола, Grand Voyager можно превратить в офис на колесах. Новинка поставляется с двумя различными двигателями: стандартным бензиновым 3,8 л V-6 (193 л.с.) и опциональным турбодизелем 2,8 л (163 л.с.). Оба мотора агрегатируются с 6-ступенчатым «автоматом», передачи в котором можно выбирать вручную.

Citroёn C4

Второе поколение C4 ожидается в 2010 году. А нынче французы знакомят нас с плодами рестайлинга. Обновленную модель отличают капот с более округлыми и выпуклыми формами, передний бампер с громадным трапециевидным воздухозаборником, иной дизайн противотуманных фар. Стал интереснее интерьер, дополненный большим мультифункциональным дисплеем и по-новому оформленной климатической системой. Дисплей тахометра переместился с рулевой колонки в комбинацию приборов на центральной консоли. В гамме двигателей появились 1,6-литровые агрегаты мощностью 120–150 л.с., разработанные совместно с BMW.

Dodge Journey

Пожалуй, наиболее интересной российской премьерой «Chrysler» станет семиместный минивэн Dodge Journey. С внедорожниками этот автомобиль, созданный на платформе D-класса, роднят брутально-агрессивная внешность и высокий клиренс. Не хватает лишь полного привода: увы, но в Россию привезли лишь переднеприводную версию. В линейке силовых агрегатов лишь 2,4-литровый 170-сильный мотор и 2,7-литровый 185-сильный V6 (оба — с «автоматами»).

Peugeot 308 SW

Представленный несколько месяцев назад в Европе 308 SW «Peugeot» наконец-то показал и отечественному покупателю. Как и 5-дверный первенец, этот автомобиль хорош собой и по-прежнему предлагает массу возможностей для трансформации. К примеру, задний ряд 308-го можно не только сложить, но и демонтировать. Кроме того, автомобиль обладает 7-местным салоном, что для машин его класса крайняя редкость. Также среди существенных отличий универсала от себе подобных стоит отметить огромную панорамную крышу, а также новые 1,6-литровые бензиновые моторы мощностью от 120 до 150 л.с., созданные совместно с BMW. А вот «автомат» при этом остался старым. Цены на 308 SW стартуют с 555 000 рублей.

Opel Insignia

Модель Insignia пришла на смену Opel Vectra. Новый автомобиль предлагается с широкой гаммой двигателей. Мощность бензиновых четырехцилиндровых моторов начинается со 115 л.с. и доходит до 260 л.с. у двигателя V6. Opel Insignia будет выпускаться в базовом переднеприводном варианте, либо как опцию можно заказать систему Adaptive 4X4. Среди других инноваций — адаптивные биксеноновые передние фары с системой, способной самостоятельно регулировать световой поток, выбирая в зависимости от профиля дороги и условий видимости из девяти различных режимов освещения нужный. К сожалению, в салонах российских дилеров Opel Insignia появится не раньше весны будущего года.

Subaru Impreza sedan

Новая Subaru Impreza изначально была представлена как 5-дверный хетчбэк, но на ММАС-2008 она вновь обрела багажники, и это главная новость от японской компании. При сохранении колесной базы в 2620 мм (на 95 мм больше, чем у Impreza второго поколения) инженеры «Subaru» увеличили длину кузова до 4580 мм, что на 165 мм больше, чем у 5-дверной модификации, и на 115 мм больше, чем у предшественника. Разумеется, вся прибавка была пущена на расширение грузового пространства модели, так что уровень комфорта тут аналогичен комфорту хетчбэка. То же, впрочем, стоит сказать и о моторах, и о КП, и о фирменной системе симметричного полного привода.

Skoda Superb

Жителям Старого Света новый Skoda Superb был представлен еще в начале года, мы же удостоились локальной премьеры только сейчас. Длина новой Skoda составляет 4838 мм, ширина — 1817 мм, а высота — 1462 мм. Таким образом, ей вполне по силам конкурировать с такими машинами, как Toyota Camry или Nissan Teana. Тем более что серьезный шаг вперед автомобиль сделал и по части оформления. Сие касается не только внешности, но и салона. Но основное отличие нового Superb от конкурентов заключается в инновационной системе Twindoor, позволяющей позиционировать его и как седан, и как хетчбэк. Кроме того, клиенту будет доступен практически полный спектр силовых агрегатов, а также система полного привода.

VW Passat CC

Passat СС — третья вариация на тему известной модели, выпускаемая наряду с седаном и универсалом. Тем не менее машина обладает достаточно самобытными кузовом и салоном. Последний, кстати, оборудован эксклюзивными спортивными сиденьями не только в передней, но и в задней части. СС будет предложен с двумя бензиновыми FSI и турбодизелями. В частности, мощность бензинового V6 составляет 300 л.с., а средний расход топлива составляет около 10 литров. Турбодизель при мощности 140 л.с. потребляет всего 5,8 л дизельного топлива. Еще одно новшество: в «базе» топовые версии Passat CC будут оснащаться и системой постоянного полного привода 4Motion, а также фирменной коробкой DSG.

4x4

Audi Q5

Российской премьерой стал показ кроссовера Audi Q5, который до этого был представлен лишь на Пекинском автосалоне. Машина построена на той же платформе, которая используется на моделях A4 и А5. В качестве опции для Audi Q5 можно заказать один из двух вариантов обвесов кузова (спортивный или внедорожный), систему доступа в автомобиль без ключа, трехзонный климат-контроль, панорамную стеклянную крышу, камеру заднего вида, систему предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии дорожной разметки, систему контроля за «мертвыми зонами» при перестроении, а также адаптивные фары головного света.

Ford Escape

На салоне состоялась российская презентация кроссовера Ford Escape. На нашем рынке этот «полноприводник» будет предлагаться с рядным 155-сильным 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,3 литра, который агрегатируется с четырех­ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль будет представлен в двух вариантах комплектации: базовый вариант XLT обойдется в 845 500 рублей, а более богатая версия Limited — в 931 500 рублей.

Hyundai ix55

В «девичестве» этот внедорожник назывался Veracruz, собственно, под тем же названием он и Америку покорял. Впрочем, переправив его в Россию, корейцы неожиданно решили поменять название модели на более, по их мнению, приемлемое для Европы. Но так или иначе, этот автомобиль все равно представляет собой полноразмерный 7-местный кроссовер с развивающим 260 л.с. 3,8-литровым бензиновым V6 под капотом, который агрегатируется исключительно с 6-ступенчатым «автоматом». Также в авто установлены «самовыравнивающаяся» зад­няя подвеска и приличный набор систем безопасности, включающий в себя шесть надувных подушек и современную стабилизирующую электронику.

Honda Pilot

Главной премьерой «Honda» стал внедорожник Pilot, который поступит в продажу сразу после автосалона. Автомобиль оснащается 3,5-литровым V6 мощностью 250 л.с. Мотор оснащен системой отключения цилиндров, снижающей расход топлива. Специально для России Honda Pilot оснастили омывателями фар, подогревом задних сидений, а также привели оптику машины в соответствие с законодательством РФ. Автомобиль будет предлагаться покупателям в двух комплектациях: базовой Elegance, стоимость которой составит 1 400 000 рублей, и Executive — за 1,5 миллиона.

Jeep Cherokee

Еще одна долгожданная новинка от «Chrysler» — новый Jeep Cherokee. Тот, что уже без малого два года продается в США под названием Liberty. Главным козырем новинки, пожалуй, стала выразительная внешность в духе Dodge Nitro. В остальном все по-прежнему. Кроме традиционной модели с 6-цилиндровым бензиновым мотором объемом 3,7 литра (205 л.с.) в России представлена версия с экономичным и мощным турбодизелем объемом 2,8 литра (177 л.с.). Усовершенствованная система полного привода Selec-Trac II самостоятельно подключает передние колеса при пробуксовке задних. Система контроля спуска (HDC) дополнена ассистентом при трогании на подъеме, предотвращающим скатывание (HSA). Оба электронных помощника входят в базовую комплектацию.

KIA Mohave

«KIA Motors» разработала принципиально новый для себя семиместный внедорожник Mohave, разумеется, снабдив его джентльменским набором приличествующих классу опций. Тут вам и кнопочный запуск двигателя, и багажная дверь с электроприводом, и регулируемая пневмоподвеска. Клиентам предлагается выбор между двумя V6: 3,8-литровым бензиновым (274 л.с.) и 3-литровым дизельным (250 л.с.). Оба мотора комплектуются «автоматами». Систем полного привода тоже две: передний мост подключается жестко либо задействуется автоматически при пробуксовке задних колес, перенося на «передок» до 50% крутящего момента. Дифференциал повышенного трения (LSD) устанавливается опционально. Продажи намечены на начало следующего года.

Mitsubishi Pajero Sport

Внедорожник явился самой громкой премьерой Московского автосалона. Обновлению тут подверглись все поверхности и системы, начиная с экстерьера и заканчивая деталями подвески и трансмиссии. Что касается последнего, то основой конструкции Pajero Sport осталась рама. Также сзади применен неразрезной задний мост с «честной» блокировкой дифференциала. Кроме того, во внедорожный арсенал автомобиля теперь входит трансмиссия Super Select. Под капотом новинки может быть установлен либо 3-литровый бензиновый мотор, либо один из двух турбодизелей. Но на первых порах клиентам придется довольствоваться одним лишь 3,2-литровым DI-D, оснащенным либо МКП, либо «автоматом». Продажи автомобиля начнутся в ближайшее время, цены же будут колебаться от 1 119 000 до 1 262 000 рублей.

Mazda CX-9

Российские продажи Mazda CX-9 стартуют сразу после премьеры. В отличие от CX-7 это реально большой автомобиль. И в то же время динамичный и спортивный. В салоне новинки — шесть полноценных мест (посадочная формула 2+2+2), а под капотом — новый 3,7-литровый 277-сильный V6, работающий в паре с 6-ступенчатой АКП. В широком списке базового оборудования — трехзонный климат-контроль, «карточная» система доступа, электропривод двери багажного отделения и т.д.

Nissan Murano

Обновление Nissan Murano назревало давно. Кузов модели обновился полностью, стал современнее, но в целом машина выглядит похожей на «пращура». Салон — другое дело. Теперь тут более традиционная архитектура, новая панель приборов. А также новая платформа, новые подвески и новая система полного привода. 3,5-литровый VQ отныне развивает 249 «лошадей». Японцы также доработали фирменный вариатор и наконец-то предложили российским клиентам систему навигации. Начало продаж — январь 2009 года.

Mercedes-Benz GLK

Российскую гамму моделей Mercedes-Benz пополнил компактный SUV GLK, мировая премьера которого состоялась нынешней весной на Пекинском автосалоне. Первые автомобили для клиентов появятся у дилеров осенью. В России продажи откроются моделями с бензиновыми двигателями GLK 280 и GLK 350, за которыми в следующем году последуют дизельные версии. Благодаря подвеске Agility Control с избирательной системой демпфирования GLK обладает превосходной управляемостью и безопасностью в сочетании с непревзойденным комфортом. Семиступенчатая АКП 7G-Tronic и постоянный полный привод 4Matic обеспечивают уверенное движение по дороге и на бездорожье.

Nissan Qashqai +2

Семиместная версия Qashqai +2 стала новым предложением «Nissan» в сегменте компактных внедорожников. Учитывая полную техническую совместимость новинки с 5-местной версией, все принципиальные различия между этими авто сконцентрированы в задней части кузова. «Плюс два» длиннее, он обладает большей колесной базой, увеличившимся на 90 литров багажником и, конечно же, третьим рядом сидений. Кроме того, у машины немного иная электроника. В частности, это касается систем контроля торможения в поворотах и контроля избыточного поворота руля. Но в целом тормоза остались прежними.

Volvo XC60

Компактный кроссовер XC60 — самая громкая премьера шведской марки последнего времени. У нас его представили впервые, но в то же время, судя по информации от официальных дилеров бренда, все 300 машин, которые придут в Россию до конца этого года, уже распроданы. Все дальнейшие заказы будут оформляться на кроссоверы, выпущенные в 2009 году; правда, их будет больше. Весьма презентабельная внешность, солидный интерьер, два мотора, привлекательный ценник… Но главное, шведы считают новинку самым безопасным автомобилем в истории марки. В частности, он оборудован инновационной системой City Safety, предупреждающей водителя о риске столкновения и автоматически тормозящей машину в случае бездействия последнего.

Renault Koleos

Renault Koleos — первый кроссовер компании. Французы позиционируют его как универсальный автомобиль для города и для бездорожья. В то же время они не скрывают родство этой машины с X-Trail, по крайней мере если говорить о системе полного привода или 2,5-литровом моторе, который, как и в случае с Nissan, может агрегатироваться как с 6-ступенчатой МКП, так и с CVT. Но в отличие от «родственника» русифицированный Koleos все-таки будет оснащаться турбодизельными агрегатами.

Suzuki Grand Vitara

Хорошей новостью от компании «Suzuki» стала премьера обновленного Grand Vitara. Японцы не стали существенно менять облик своего российского бестселлера. По традиции рестайлинг затронул прежде всего фальшрадиаторную решетку, бамперы и оптику, а в зеркалах заднего вида появились «поворотники». К привычным 1,6- и 2-литровым моторам добавились агрегаты объемом 2,4 и 3,2 литра. Трехдверную версию теперь можно заказать не только с механической трансмиссией, но и с «автоматом». Продажи обновленной Grand Vitara стартуют в октябре.

VW Tiguan

Российский Tiguan пока представлен в двух версиях — Track&Field и Sport&Style. Одна от другой отличается в первую очередь увеличенным углом переднего свеса; кроме того, как изначально более внедорожный, такой автомобиль также оснащен специальным режимом, активируемым нажатием кнопки на центральной панели. При этом включается ряд систем, таких как Hill Assist, внедорожный режим работы акселератора и ABS. Обе модификации в базовой комплектации оснащены двигателем 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Развивая максимальную скорость в 192 км/ч, он расходует всего 8,4 л топлива на 100 км.

VIP

Infiniti FX

Вслед за ЕХ «Infiniti» представила второе поколение кроссовера FX. Новичок наделен теми же чертами, что и предшественник, но смотрится гораздо агрессивнее. Салон стал более солидным. Топовый FX комплектуется абсолютно новым V8 объемом 5,0 литра мощностью 390 л.с., базовая версия — усовершенствованным 3,5-литровым V6, развивающим мощность 307 л.с. Обе версии будут предлагаться с новым 7-ступенчатым «автоматом». Продажи начнутся в ноябре.

Audi А6

Мировой премьерой стал показ рестайлинговой Audi А6. В задней части машины не осталось ни одной старой детали, а спереди появились новые бамперы, оптика и решетка радиатора. В качестве опции предлагаются светодиодные фары. Под капотом обосновался новый турбомотор объемом 3,0 л и мощностью 290 л.с. Прежние двигатели подверглись серьезной модернизации и стали экономичнее в среднем на 15%. Полный привод на Audi теперь несимметричный: при движении по сухому асфальту назад передается 60% крутящего момента, но в случае пробуксовки эта величина может увеличиться вплоть до 85% крутящего момента, переданного на задние колеса.

BMW X5 Security

Показ бронированной версии BMW X5 баварцы ничтоже сумняшеся назвали мировой премьерой. Его 355-сильный V8 позволяет разменять вторую «сотню» через 7,5 секунды после старта и достичь максимальной скорости в 210 км/ч (и это при классе защиты VR4), но 6,3-миллионный ценник... Для обывателей более актуальной явилась другая новость: практически вся линейка моделей BMW, в том числе и Х5, в скором времени получит новые моторы из серии Top Diesel с двумя разновеликими турбинами.

Lexus LS 460 AWD

«Lexus» представил полноприводную версию своего флагманского LS 460. Система полного привода модели имеет три дифференциала, включая центральный компактный дифференциал повышенного трения Torsen типа С. В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в соотношении 40:60. При этом в зависимости от дорожных условий распределение крутящего момента между осями может меняться от 50:50 до 30:70.

Honda Legend

Европейской премьерой стал показ обновленного седана Honda Legend. Новинка получила слегка измененную внешность, выполненную в стиле Accord. Наиболее заметными изменениями в дизайне автомобиля стали передняя и задняя оптика, а также другие решетка радиатора и передний бампер. Под капотом появился мотор объемом 3,7 литра, развивающий мощность 295 л.с., устанавливающийся на американскую копию модели — Acura RL. Также машина получила интеллектуальную систему полного привода Super Handling AWD, а для лучшей управляемости была увеличена жесткость кузова.

Hyundai Genesis

В качестве основных конкурентов своей основной новинке этого года — Hyundai Genesis — корейцы видят не кого-нибудь, а представителей большой немецкой «тройки». На самый верх они еще не собираются, но к порогу премиального сегмента бизнес-класса азиаты подобрались вплотную. Седан легче BMW 5-er, при этом его салон просторнее, чем у короткобазного S-class. Помимо этого он обладает достаточно презентабельной внешностью, да и оформление салона бедным уже не назовешь. Предметом особой гордости маркетологов «Hyundai», в частности, является мультимедийная система Lexicon, до сего момента устанавливаемая на машины «Rolls-Royce». В остальном же тут все довольно стандартно — 3,8-литровый V6 и 6-ступенчатый Aisin. Сколько за него попросят, станет известно в конце месяца.

Sport

Alfa Romeo 8C Spider

Любителей эксклюзива компания «Alfa Romeo» порадовала открытой версией своего купе Alfa Romeo 8C Competizione. Конструктивно новинка мало отличается от купе — такая же стальная рама, накрытая кузовом из карбоновых панелей, аэродинамику которого лишь слегка доработали для обеспечения лучшей прижимной силы на высоких скоростях. Двигатель на Alfa Romeo 8C Spider устанавливается тот же самый — 4,7-литровый V8 мощностью 450 л.с. в паре с роботизированной коробкой передач. Для большей безопасности открытый автомобиль получил дифференциал повышенного трения на задней оси и систему стабилизации. Как и купе, открытый автомобиль будет выпущен тиражом всего в 500 экземпляров, причем вся квота на Россию (около 20 автомобилей) уже распродана.

MINI

MINI John Cooper Works представлен на ММАС-2008 в качестве локальной премьеры. Но стоит учесть, что от «гражданского» Mini этот хетчбэк отличается лишь более агрессивным обвесом и оригинальной раскраской кузова. Главные отличия — под капотом. При рабочем объеме 1,6 литра мотор этой версии компакта выдает 211 л.с. и максимальный крутящий момент в 280 Нм. В комплект включены более эффективная тормозная система, спортивная выпускная система, а также приличный набор различной электроники. Цена — 1 125 000 рублей.

Subaru Impreza WRX

«Заряженная» Impreza WRX — еще одна новинка «Subaru». Она доступна в обоих вариантах кузова, поэтому стилистическое или эргономическое описание (как седана, так и хетчбэка) справедливо и для любого WRX. Основная «фишка» машины по-прежнему в двигателе. Наддувный 2,5-литровый мотор нынешнего поколения модели был существенно модернизирован. В частности, за счет увеличения давления, создаваемого турбонагнетателем, максимум мощности теперь зафиксирован на отметке 265 л.с. Естественно, возрос и показатель крутящего момента. Кстати, по своим характеристикам турбина теперь эквивалентна той, что устанавливается на WRX STI. Также японцы доработали систему выпуска и узлы трансмиссии.

Focus RS

В уголке стенда «Ford» скромно притаилась еще одна новинка — «заряженный» Focus RS. Мощность его 2,5-литрового турбированного двигателя составляет 300 л.с. Таких показателей удалось добиться за счет перепрограммирования блока управления двигателем, повышения давления наддува, установки новых распредвалов, модернизации головки блока цилиндров, а также улучшения выпускной системы. Максимальный крутящий момент мотора увеличится на 10 Нм — до 410 Нм. В отличие от менее мощной модификации ST Focus RS получил самоблокирующийся дифференциал Quaife и модернизированную переднюю подвеску RevoKnukcle, которая призвана избавить водителя от «силовых подруливаний», вызываемых резким ускорением. До ста километров в час самый «горячий» Focus сможет разогнаться менее чем за шесть секунд.

Audi RS 6

Также мировой премьерой стал показ Audi RS 6 в кузове седан. Универсал RS 6 немцы демонстрировали год назад на автосалоне во Франкфурте. Седан получил такой же силовой агрегат V10, который будет выдавать те же 580 л.с., хотя были предположения, что для седана Audi мощность мотора увеличат до 600 «лошадок». Это позволит автомобилю, который легче универсала на 53 кг, разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды (универсал это делает медленнее — за 4,6 секунды). В качестве опции появилась возможность ограничить максимальную скорость на уровне 280 км/ч, а не 250 км/ч, как это обычно принято. Продажи Audi RS 6 начнутся в октябре текущего года. Цены на седан в Германии будут начинаться от 105 550 евро (около $160 000).

Nissan GT-R

Автомобиль базируется на полностью новой платформе Premium Midship (той же, что и у «Infiniti»). Эта новая платформа дает возможность использования первой в мире независимой системы полного привода ATTESA E-TS с трансмиссией, расположенной в задней части автомобиля, что позволяет добиться оптимальной развесовки и отменной управляемости. Под капотом у нового GT-R — также обновленный и собранный вручную битурбо V6 серии VR рабочим объемом 3,8 литра мощностью 480 л.с., которую он развивает при 6400 об/мин. Максимальная тяга в 588 Нм при этом доступна в диапазоне от 3200 до 5200 об/мин. В пару к нему предложен новый 6-ступенчатый секвентальный «автомат» с раздельными гидромуфтами четных и нечетных передач.

Russia

UAZ Pickup

UAZ Patriot обзавелся не только дизельным двигателем Iveco (что, кстати, тоже явилось одной из новостей нынешнего автосалона), но и, так сказать, семейством. В производство наконец запущен ульяновский пикап. Долгожданная новинка итальянским дизелем, правда, не оснащается (их пока самому Patriot в обрез). Покупатели могут рассчитывать лишь на добрый старый бензиновый ЗМЗ-409.10. Его 128 л.с. хватает, чтобы разогнать пикап до 140 км/ч. Хотя главное достоинство маленького грузовичка, как мы знаем, не в динамике, а — простите за каламбур — в кузове. Габариты грузового отсека UAZ Pickup — 1400х1500х650 мм, а грузоподъемность составляет 800 кг.

Volga Siber

ГАЗ показал долгожданную Volga Siber — переработанный Chrysler Sebring предыдущего поколения. Выпуск авто предусмотрен в трех модификациях и с двумя вариантами двигателя. 2-литровый мотор (тот же самый, что и у нынешней «Волги») идет только в паре с «механикой», двигатель объемом 2,4 литра агрегатируется только с автоматической коробкой. В базовом варианте машина комплектуется кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, электроприводом сиденья водителя, аудиосистемой с шестью колонками и противотуманными фарами.

LADA Kalina Sport

Казалось бы, после показа обновленных версий Kalina и Priora «АвтоВАЗу» удивить публику нечем. Но у тольяттинцев был припасен туз в рукаве. Они показали LADA Kalina Sport — «заряженную» версию стандартной модели. Предусмотрено два варианта комплектации — с двигателем объемом 1,4 литра и с мотором объемом 1,6 литра. Обе версии оснащаются новой рулевой рейкой, которая значительно снижает количество оборотов руля «от упора до упора», подвеской с улучшенными характеристиками, передними сиденьями с развитой боковой поддержкой, спойлером пятой двери и оригинальными бамперами.

Ну а фотографии машин вы можете посмотреть в формате PFD.